• Приглашаем посетить наш сайт
    Аксаков К.С. (aksakov-k-s.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Р"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1436).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    79РАБ, РАБА (РАБОВ, РАБЫ, РАБОМ, РАБАМ)
    302РАБОТА (РАБОТУ, РАБОТЫ, РАБОТЕ, РАБОТОЙ)
    107РАБОТАТЬ (РАБОТАЛ, РАБОТАЛИ, РАБОТАЯ, РАБОТАЮ)
    105РАБЫНЯ (РАБЫНИ, РАБЫНЬ, РАБЫНЯМ, РАБЫНЯМИ)
    105РАВНЫЙ (РАВНО, РАВЕН, РАВНЫХ, РАВНЫ, РАВНА)
    78РАД, РАДА (РАДЫ)
    95РАДОВАТЬ (РАДУЯ, РАДУЮ, РАДУЙ, РАДУЕТ, РАДУЙТЕ)
    89РАДОСТНЫЙ (РАДОСТНО, РАДОСТНЫХ, РАДОСТНОМ, РАДОСТНЫМ, РАДОСТНЫЕ)
    233РАДОСТЬ (РАДОСТЬЮ, РАДОСТИ, РАДОСТЕЙ, РАДОСТЯМИ)
    414РАЗ (РАЗА, РАЗОМ, РАЗУ, РАЗЫ)
    62РАЗБИТЫЙ (РАЗБИТ, РАЗБИТЫ, РАЗБИТОЕ, РАЗБИТОГО)
    66РАЗБИТЬ (РАЗБИТЫ, РАЗБИТ, РАЗБИЛИ, РАЗБИЛА)
    80РАЗВАЛИНА (РАЗВАЛИН, РАЗВАЛИНАХ, РАЗВАЛИНЫ, РАЗВАЛИНАМ)
    62РАЗВИВАТЬ (РАЗВИВАЕТ, РАЗВИВАЛ, РАЗВИВАЛА, РАЗВИВАЛИ, РАЗВИВАЯ)
    131РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИЯ, РАЗВИТИЮ, РАЗВИТИИ, РАЗВИТИЕМ)
    146РАЗГОВОР (РАЗГОВОРОМ, РАЗГОВОРЫ, РАЗГОВОРА, РАЗГОВОРЕ)
    59РАЗДАВАТЬ (РАЗДАЕТ, РАЗДАЕШЬ, РАЗДАВАЛ, РАЗДАЮТ)
    61РАЗДАТЬ (РАЗДАЛ, РАЗДАЛО, РАЗДАЛА, РАЗДАСТ)
    65РАЗДЕЛИТЬ (РАЗДЕЛИЛ, РАЗДЕЛИМ, РАЗДЕЛИ, РАЗДЕЛЯТ)
    83РАЗЛИЧНЫЙ (РАЗЛИЧНЫХ, РАЗЛИЧНОЙ, РАЗЛИЧНЫЕ, РАЗЛИЧНОГО, РАЗЛИЧНЫМИ)
    98РАЗЛУКА (РАЗЛУКИ, РАЗЛУКЕ, РАЗЛУКОЙ, РАЗЛУКУ)
    124РАЗМЕР (РАЗМЕРА, РАЗМЕРОМ, РАЗМЕРОВ, РАЗМЕРЕ)
    89РАЗМЫШЛЕНИЕ (РАЗМЫШЛЕНИЯ, РАЗМЫШЛЕНИЙ, РАЗМЫШЛЕНИИ, РАЗМЫШЛЕНИЮ)
    59РАЗНООБРАЗНЫЙ (РАЗНООБРАЗНЫХ, РАЗНООБРАЗНЫЕ, РАЗНООБРАЗНЕЕ, РАЗНООБРАЗНЫ)
    194РАЗНЫЙ (РАЗНЫХ, РАЗНЫЕ, РАЗНЫМ, РАЗНЫМИ, РАЗНОГО)
    73РАЗРЕШЕНИЕ (РАЗРЕШЕНИЯ, РАЗРЕШЕНИИ, РАЗРЕШЕНИЕМ)
    77РАЗРУШИТЬ (РАЗРУШЕН, РАЗРУШИЛА, РАЗРУШЕНА, РАЗРУШИТ)
    63РАЗУМ (РАЗУМОМ, РАЗУМА, РАЗУМУ, РАЗУМЕ)
    101РАЗУМЕТЬ (РАЗУМЕЕТ, РАЗУМЕЕШЬ, РАЗУМЕЮТ, РАЗУМЕЮ)
    116РАЗУМНЫЙ (РАЗУМНАЯ, РАЗУМНОЙ, РАЗУМЕН, РАЗУМНОГО)
    83РАЙ, РАЯ (РАЕ, РАЕМ, РАЮ)
    118РАНА (РАНУ, РАНЫ, РАНАМИ, РАН)
    121РАННИЙ (РАННИХ, РАННИЕ, РАННЕЙ, РАНЕН)
    75РАСПОЛОЖЕНИЕ (РАСПОЛОЖЕНИЮ, РАСПОЛОЖЕНИИ, РАСПОЛОЖЕНИЕМ, РАСПОЛОЖЕНИЯ)
    203РАССКАЗ (РАССКАЗА, РАССКАЗЫ, РАССКАЗАМ, РАССКАЗОВ)
    163РАССКАЗАТЬ (РАССКАЗАЛ, РАССКАЖУ, РАССКАЖИ, РАССКАЗАЛА)
    138РАССКАЗЫВАТЬ (РАССКАЗЫВАЛ, РАССКАЗЫВАЕТ, РАССКАЗЫВАЯ, РАССКАЗЫВАЮТ)
    72РАССТАТЬСЯ (РАССТАЛИСЬ, РАССТАЛАСЬ, РАССТАНУСЬ, РАССТАЛСЯ)
    88РАССУДОК (РАССУДКА, РАССУДКОМ, РАССУДКЕ, РАССУДКУ)
    96РАССУЖДЕНИЕ (РАССУЖДЕНИЯ, РАССУЖДЕНИЯМИ, РАССУЖДЕНИЕМ, РАССУЖДЕНИЮ)
    107РАТЬ (РАТИ, РАТЕЙ, РАТЯМ, РАТЬЮ)
    80РВАТЬ (РВЕТ, РВАЛ, РВУТ, РВУ)
    55РЕАЛЬНЫЙ (РЕАЛЬНЫЕ, РЕАЛЬНО, РЕАЛЬНАЯ, РЕАЛЬНОЙ, РЕАЛЬНОГО)
    84РЕБЕНОК (РЕБЕНКОМ, РЕБЕНКА, РЕБЕНКЕ, РЕБЕНКУ)
    98РЕВОЛЮЦИЯ (РЕВОЛЮЦИИ, РЕВОЛЮЦИЙ, РЕВОЛЮЦИЕЙ, РЕВОЛЮЦИЮ)
    59РЕДАКТОР (РЕДАКТОРОМ, РЕДАКТОРА, РЕДАКТОРОВ, РЕДАКТОРУ)
    78РЕДАКЦИЯ (РЕДАКЦИИ, РЕДАКЦИЕЙ, РЕДАКЦИЮ, РЕДАКЦИЯХ)
    101РЕДКИЙ (РЕДКО, РЕДКИХ, РЕДКОЕ, РЕЖЕ)
    78РЕЗКИЙ (РЕЗКО, РЕЗКОЕ, РЕЗКОЮ, РЕЗКИЕ)
    56РЕЗУЛЬТАТ (РЕЗУЛЬТАТЕ, РЕЗУЛЬТАТОМ, РЕЗУЛЬТАТЫ, РЕЗУЛЬТАТОВ)
    59РЕЙН, РЕЙНА, РЕЙНЕ (РЕЙНУ, РЕЙНОМ)
    151РЕЙТЕРН (РЕЙТЕРНА, РЕЙТЕРНОВ, РЕЙТЕРНОМ, РЕЙТЕРНЫ)
    216РЕКА (РЕКЕ, РЕКИ, РЕКОЙ, РЕК)
    128РЕЛИГИОЗНЫЙ (РЕЛИГИОЗНО, РЕЛИГИОЗНЫМ, РЕЛИГИОЗНЫХ, РЕЛИГИОЗНЫЕ)
    58РЕЛИГИЯ (РЕЛИГИИ, РЕЛИГИЕЙ, РЕЛИГИЕЮ, РЕЛИГИЮ)
    317РЕЧЬ (РЕЧЬЮ, РЕЧИ, РЕЧЕЙ, РЕЧАХ)
    97РЕШИТЕЛЬНЫЙ (РЕШИТЕЛЬНО, РЕШИТЕЛЬНЫМ, РЕШИТЕЛЬНОЕ, РЕШИТЕЛЬНУЮ)
    211РЕШИТЬ (РЕШИЛ, РЕШЕНО, РЕШИЛА, РЕШИТ)
    129РИМ (РИМА, РИМЕ, РИМУ, РИМОМ)
    86РИМСКИЙ (РИМСКОЙ, РИМСКИЕ, РИМСКОГО, РИМСКИХ)
    106РИСОВАТЬ (РИСОВАЛ, РИСУЕТ, РИСОВАЛИ, РИСУЯ)
    78РИСУНОК (РИСУНКИ, РИСУНКОВ, РИСУНКАМИ, РИСУНКА)
    109РИФМА (РИФМ, РИФМЫ, РИФМОЙ, РИФМАМИ)
    64РИФМОВКА (РИФМОВКИ, РИФМОВКОЙ, РИФМОВКЕ)
    83РОБКИЙ (РОБКО, РОБКОЮ, РОБКАЯ, РОБКИЕ)
    207РОД, РОДЫ (РОДА, РОДЕ, РОДОМ)
    206РОДИНА (РОДИНУ, РОДИНЫ, РОДИНЕ, РОДИНОЮ)
    110РОДИТЕЛЬ (РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЯМ, РОДИТЕЛИ, РОДИТЕЛЯ)
    168РОДИТЬ (РОДИЛА, РОДИЛ, РОЖДЕН, РОДИТ)
    244РОДНАЯ (РОДНЫЕ, РОДНОЙ, РОДНЫХ, РОДНОГО)
    60РОДСТВЕННИК (РОДСТВЕННИКОВ, РОДСТВЕННИКАМИ, РОДСТВЕННИКИ, РОДСТВЕННИКУ)
    111РОЖДЕНИЕ (РОЖДЕНИЯ, РОЖДЕНИЮ, РОЖДЕНИЕМ, РОЖДЕНИИ)
    99РОЗА (РОЗЫ, РОЗ, РОЗЕ, РОЗОЙ)
    74РОЗНЫЙ (РОЗЕН, РОЗНО)
    79РОК (РОКОМ, РОКА, РОКУ)
    79РОКОВОЕ (РОКОВОЙ, РОКОВОМ, РОКОВЫЕ, РОКОВАЯ)
    155РОЛЬ (РОЛИ, РОЛЕЙ, РОЛЬЮ, РОЛЯХ)
    177РОМАН (РОМАНА, РОМАНОВ, РОМАНЫ, РОМАНЕ)
    130РОМАНС (РОМАНСАМ, РОМАНСОВ, РОМАНСА, РОМАНСЫ)
    119РОМАНТИЗМ (РОМАНТИЗМА, РОМАНТИЗМЕ, РОМАНТИЗМУ, РОМАНТИЗМОМ)
    87РОМАНТИКА, РОМАНТИК (РОМАНТИКОВ, РОМАНТИКОМ, РОМАНТИКИ)
    174РОМАНТИЧЕСКИЙ (РОМАНТИЧЕСКОЙ, РОМАНТИЧЕСКАЯ, РОМАНТИЧЕСКИХ, РОМАНТИЧЕСКОГО)
    79РОСКОШНЫЙ (РОСКОШНО, РОСКОШНОЙ, РОСКОШНЫХ, РОСКОШНОМ)
    56РОССЕТ
    143РОССИЙСКИЙ (РОССИЙСКОЙ, РОССИЙСКОГО, РОССИЙСКОМ, РОССИЙСКИЕ)
    515РОССИЯ (РОССИЮ, РОССИИ, РОССИЕЙ, РОССИЕЮ)
    60РОСТОПЧИН (РОСТОПЧИНОЙ, РОСТОПЧИНЕ, РОСТОПЧИНЫМ, РОСТОПЧИНА)
    129РОЩА (РОЩИ, РОЩЕ, РОЩЕЙ, РОЩАХ)
    86РУБЛЬ (РУБЛЕЙ, РУБЛЮ, РУБЛЯ, РУБЛЕ)
    894РУКА (РУКИ, РУК, РУКУ, РУКОЮ)
    132РУКОПИСЬ (РУКОПИСИ, РУКОПИСЯМИ, РУКОПИСЯХ, РУКОПИСЕЙ)
    64РУСС
    1436РУССКИЙ (РУССКОЙ, РУССКОГО, РУССКИХ, РУССКОМ)
    339РУСТЕМА, РУСТЕМ, РУСТЕМЕ (РУСТЕМОМ, РУСТЕМУ, РУСТЕМОВ)
    97РУСЬ (РУСИ)
    81РУЧЕЙ (РУЧЬЯ, РУЧЬЕМ, РУЧЬЮ, РУЧЬЕВ)
    103РЫБАК (РЫБАКАМ, РЫБАКУ, РЫБАКА, РЫБАКОМ)
    136РЫЛЕЕВА (РЫЛЕЕВ, РЫЛЕЕВЫМ, РЫЛЕЕВУ, РЫЛЕЕВЕ)
    452РЫЦАРЬ (РЫЦАРЯ, РЫЦАРЕЙ, РЫЦАРИ, РЫЦАРЮ)
    196РЯД (РЯДОМ, РЯДЕ, РЯДЫ, РЯДАМИ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову РЕЧЕВАЯ (РЕЧЕВОЙ, РЕЧЕВЫЕ)

    1. Булкина И.: К сюжету о пане Твардовском (контексты "киевской" баллады Жуковского)
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    Часть текста: образом соединявшей в себе сюжеты о крещении и «памятники древнего суеверия», истории о монахах, колдунах и русалках, «киевских ведьмах» и «киевских святынях» (см. [Булкина: 96–97]). Нас здесь более всего занимает собственно киевская топика, ее инерция и ее взаимодействие с жанровой историей и авторской поэтикой. До сих пор работы, связанные с сюжетом о пане Твардовском, касались главным образом проблемы источников: речь шла о происхождении предания и его появлении в русской литературе. М. П. Алексеев убедительно доказал, что источники литературных сюжетов — книжные и поздние («Русские сказки» Левшина и баллада Мицкевича) и что соответствующие украинские фольклорные записи еще более поздние и носят вторичный характер (переработки польской баллады и ее переводов; [Алексеев]). Исходя из такой атрибуции, М. П. Алексеев отрицал какую бы то ни было русскую устную традицию польского предания и связь его с «Повестью о Савве Грудцыне». Но этот вывод был несколько позже оспорен «новонайденным» рукописным сборником, датируемым 40-ми годами XVIII в. и содержащим российскую повесть о купце, продавшем душу дьяволу, и сразу вслед за нею «Историю о пане Твердовском и его славных действиях» [Бегунов]. События древнерусской...
    2. Чубукова Е.В.: Русская поэзия XIX века (первая половина). Денис Васильевич Давыдов
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    Часть текста: г. в семье екатерининского бригадира. «Суворовский» дух, царящий в доме отца, Василия Денисовича Давыдова, встреча 9-летнего Давыдова с великим русским полководцем и благословение Суворова, восхищенного его бойким ответом, так ярко запечатлелись в памяти Давыдова, что он не мыслил себе иного пути, чем военная служба. Здесь сказывались и семейные традиции – военной службе посвятили себя и родные братья Давыдова (Евдоким и Лев) и двоюродные – Александр Львович, Василий Львович (будущий декабрист), Евграф Владимирович (чей портрет кисти Кипренского долгое время считался портретом самого Дениса Давыдова). Да и само поколение Давыдовых – Каховских – Ермоловых – Раевских, к которому принадлежал поэт-партизан, дало довольно известных военных деятелей. И еще один примечательный факт, своего рода пророческий. Детство Давыдова прошло в Бородине, имении его родителей. Позже, в «Дневнике партизанских действий 1812 года» он напишет: «…мы подошли к Бородину. Эти поля, это село мне были более, ...
    3. Степанищева Т.: Баллады Жуковского: границы и возможности жанра
    Входимость: 2. Размер: 28кб.
    Часть текста: 2 . Основной тезис его работы — о непрерывной и в значительной степени осознанной эволюции творческого метода Жуковского 3 — послужил для нас одной из исходных предпосылок. На второй его часть — о сознательном характере эволюции — мы хотели бы сделать особенное ударение. В настоящей статье мы обратимся к малоразработанной проблеме — проблеме внутреннего развития балладного жанра в поэзии Жуковского. Взаимоотношения баллады с другими жанрами внутри поэтической системы Жуковского, к которым неоднократно обращались ученые (А. М. Микешин, И. М. Семенко, А. С. Янушкевич и др. 4 ), не могут быть полно проанализированы без обращения к истории жанра. Описание эволюции баллады представляется нам необходимым по нескольким причинам. История балладного жанра в поэзии Жуковского охватывает почти половину творческого пути писателя — с 1808 по 1833 гг. Практически одновременно с завершением этой жанровой линии Жуковский отказывается от лирики вообще и обращается к эпосу. Таким образом, балладное творчество оказывается в некотором смысле срединным звеном между периодом преобладания лирики (расцвет — 1818–1824 гг.) и периодом эпического творчества (второй половины 1830-х – 1840-е гг.). Эпоха балладного творчества в поэзии Жуковского делится на три периода (по И. М. Семенко и А. С. Янушкевичу): 1808–1814 гг. (время формирования жанра), 1816–1822 гг. и 1828–1833 гг. В книге Семенко о Жуковском в основу положено все же не хронологическое, а тематическое деление. Янушкевич делает хронологический принцип главенствующим в описании трансформаций баллады, но при этом большее внимание уделяет не имманентному анализу, а взаимоотношениям...
    4. Гузаиров Т.: Жуковский — историк "великой минуты"
    Входимость: 1. Размер: 66кб.
    Часть текста: на горизонтальной (человеческой), так и на вертикальной (божественной, определяющей земной ход событий) осях. Поэтому истинный историк — это не летописец, фиксирующий какой-либо современный ему факт, и не ученый, «творящий из подробностей целое», а «историк-проповедник», выражающий «Бога в делах человеческих» 1 . Именно таким историком Жуковский являет себя в поэтических текстах о событиях 1812–1814 гг., а затем в прозаических исторических описаниях 1825–1850 гг., в центре которых находится уже фигура Николая I. Для описания событий 1812–1814 гг. Жуковский использовал поэтическую форму, которая подталкивала к созданию точных, емких формул (см., например, тексты 1813 г. «Русскому царю» или «Молитва Русского народа»). Показательна в этой связи популярность военно-патриотической лирики Жуковского, это — знак удачно найденных автором выражений, наиболее верно и полно передающих всеобщее настроение. В свою очередь драматические коллизии междуцарствия и сам день 14 декабря 1825 г. изначально лишали возможности описания их в традиционном, торжественном ключе. Не случайно, что Жуковский, автор оды на мирное восшествие на престол Павла I, не пишет поэтических текстов, посвященных воцарению Александра I и Николая I. Осмысление происшествий 1825 г. предполагало обращение поэта-историка к прозаической форме, которая позволяла объяснять, детализировать, нюансировать столь сложные перипетии. Вместе с тем, Жуковский нашел и в своей прозе формулы, которые, с одной стороны, удачно вписывались в создававшуюся традицию освещения обстоятельств 14 декабря (хотя это не избавляло статьи от цензурных трудностей) 2 . С другой стороны, эти клише, как мы хотели бы показать, помогли самому поэту сформировать общий взгляд на историю. В настоящей статье мы рассмотрим поэтику и риторику исторических описаний...