Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ю"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
59 | ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЕ, ЮБИЛЕЯ, ЮБИЛЕИ, ЮБИЛЕЮ) |
3 | ЮБИЛЕЙНЫЙ (ЮБИЛЕЙНЫМИ, ЮБИЛЕЙНЫЕ, ЮБИЛЕЙНОЙ) |
2 | ЮБИЛЯР |
2 | ЮБКА (ЮБКЕ, ЮБКОЮ) |
1 | ЮВЕЛИР |
31 | ЮВЕНАЛ, ЮВЕНАЛА (ЮВЕНАЛОМ, ЮВЕНАЛОВ) |
38 | ЮГ (ЮГА, ЮГЕ, ЮГУ) |
3 | ЮДИН (ЮДИНА) |
5 | ЮДОЛЬ (ЮДОЛИ) |
2 | ЮДОЛЬНОЙ (ЮДОЛЬНУЮ) |
36 | ЮЖНЫЙ (ЮЖНОЙ, ЮЖНЫЕ, ЮЖНО, ЮЖНОМ) |
1 | ЮЛИАН (ЮЛИАНА) |
37 | ЮЛИЯ, ЮЛИЙ (ЮЛИЮ, ЮЛИЕВ, ЮЛИИ) |
21 | ЮМОР (ЮМОРОМ, ЮМОРА) |
3 | ЮМОРИСТ (ЮМОРИСТЕ, ЮМОРИСТА) |
13 | ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКОЙ, ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ, ЮМОРИСТИЧЕСКОГО, ЮМОРИСТИЧЕСКОМ, ЮМОРИСТИЧЕСКУЮ) |
1 | ЮМОРИСТИЧНЫЙ |
18 | ЮНГА (ЮНГ) |
15 | ЮНКЕР (ЮНКЕРОМ, ЮНКЕРЫ, ЮНКЕРАМИ, ЮНКЕРОВ) |
2 | ЮНКЕРСКИЙ (ЮНКЕРСКОЙ) |
7 | ЮНОНА (ЮНОНУ) |
77 | ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ, ЮНОСТЬЮ) |
117 | ЮНОША (ЮНОШИ, ЮНОШУ, ЮНОШЕ, ЮНОШЕЙ) |
27 | ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКИХ, ЮНОШЕСКИЕ, ЮНОШЕСКОГО, ЮНОШЕСКОЕ) |
18 | ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА) |
127 | ЮНЫЙ (ЮНЫХ, ЮНОГО, ЮНУЮ, ЮНАЯ) |
11 | ЮПИТЕР (ЮПИТЕРА, ЮПИТЕРОВ) |
4 | ЮРА (ЮРОЮ, ЮР, ЮРЕ) |
6 | ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКОЙ, ЮРИДИЧЕСКОЮ, ЮРИДИЧЕСКОЕ, ЮРИДИЧЕСКИЕ) |
14 | ЮРИЙ (ЮРИЯ, ЮРИИ) |
1 | ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (ЮРИСПРУДЕНЦИИ) |
2 | ЮРИСТ (ЮРИСТА, ЮРИСТОВ) |
3 | ЮРКНУТЬ (ЮРКНУЛО, ЮРКНУЛ, ЮРКНУЛА) |
3 | ЮРОДИВЫЙ (ЮРОДИВОГО) |
5 | ЮРЬЕВ (ЮРЬЕВА) |
25 | ЮРЬЕВИЧ, ЮРЬЕВИЧА (ЮРЬЕВИЧУ, ЮРЬЕВИЧЕМ) |
1 | ЮРЬЕВНА |
2 | ЮС (ЮСОВ) |
3 | ЮСТИНА (ЮСТИНЕ) |
16 | ЮСТИЦИЯ (ЮСТИЦИИ) |
5 | ЮСУПОВА (ЮСУПОВОЙ) |
10 | ЮШКА |
66 | ЮШКОВА (ЮШКОВОЙ, ЮШКОВЫ, ЮШКОВУ) |
106 | ЮШКОВА (ЮШКОВОЙ, ЮШКОВЫХ, ЮШКОВЫ, ЮШКОВЫМИ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКОЙ, ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ, ЮМОРИСТИЧЕСКОГО, ЮМОРИСТИЧЕСКУЮ, ЮМОРИСТИЧЕСКОМ)
Входимость: 1. Размер: 77кб.
Часть текста: почти не удалось подвигнуть своих друзей на сколько-нибудь существенную помощь журналу. Александр Тургенев прислал написанное им еще в 1803 году "Путешествие русского на Брокен" (описание горного массива Гарц с историческими отступлениями) и часть неизданных записок Антиоха Кантемира (об английском короле и его министрах). В первых четырех номерах московская поэзия представлена была одним Мерзляковым. Потом начали появляться стихи Вяземского, Давыдова, Дмитриева, Батюшкова, Василия Пушкина. Жуковский решил помещать в журнале гравюры с картин известных европейских живописцев, сопровождая их собственными объяснениями. Вообще ко многим материалам делал он краткие или развернутые примечания. На обложке каждой части, состоящей из четырех номеров (по два в месяц), помещался гравированный портрет какого-нибудь исторического лица - начал Жуковский с Марка Аврелия. И вот в руках Жуковского первый номер журнала: "Вестник Европы, издаваемый Василием Жуковским". Формат небольшой. Бумага синяя... Много раз перелистал Жуковский свежеотпечатанную книжку. "Как это случилось? - думал он. - Когда успелось?" Он огляделся: стол, стулья, вся комната загромождена книгами, тетрадями. Вдруг увидел, что за окном - ночь и круглая луна в темном зимнем небе... Странно: не подумал ни о славе, ни о том, что вот все же на твердую землю встал он, а подумал о Маше, - и ее глазами еще раз перечитал синеватые страницы. Довольно бы тиснуть и всего один...
Входимость: 1. Размер: 88кб.
Часть текста: гостей на тему повести Мура. "Лалла Рук". - Первый перевод Жуковского из Мура ("Пери и ангел") и его судьба в русской литературе. - Происхождение цикла стихотворений о "Лалле Рук" Жуковского. - Стихотворения Жуковского ("Мечта", "Пери", "Бедуинка") и их немецкие оригиналы, восходящие к Муру В представлении русских читателей 30-х годов имя Томаса Мура (1779 - 1852) связывалось прежде всего с Байроном: его знали как друга автора "Чайльд Гарольда", как человека, которому были завещаны бумаги и мемуары поэта, впоследствии Муром уничтоженные; он был известен как биограф Байрона и его комментатор. Но Мура как поэта - эпика и лирика - знали у нас и раньше. С начала 20-х годов имя его мелькает в переписке русских литературных деятелей и затем все чаще встречается на страницах периодической печати. Д. Н. Блудов в письме к И. И. Дмитриеву из Лондона (6 апреля/25 марта 1820 г.) так отзывался о поэтической репутации Мура и о месте, которое отводилось ему его соотечественниками на британском романтическом Парнасе: "Как у нас на Руси, в Московском университете удивляются одному Мерзлякову, в Беседе - только Шихматову, в доме Оленина - Гнедичу, так и здесь ирландцы с упрямством и запальчивостью ставят всех выше своего земляка Мура, которого мы, "арзамасцы", могли бы назвать английским Батюшковым; шотландцы готовы сражаться за поэмы, а особенно за романы, в самом деле прекрасные, Вальтер Скотта, как в старину сражались за свою независимость; наконец, англичане, и более других принадлежащие к оппозиции, не дозволяют никого сравнивать с лордом Бейроном. Вот мнения трех королевств о трех стихотворцах" 1 . Эта весть о высокой оценке Мура на его родине как бы уравнивала его в поэтических правах с такими звездами первой величины, как Байрон и В. Скотт, произведения которых привлекали к себе у нас в то время всеобщее внимание,...
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: что он малороссиянин; он сам долго не мог решиться, чем ему быть, и оставался покамест русским, славя наше отечество и им славимый. После восторгов, произведенных во мне его стихами, мне нечего раскаиваться в зависти, которую возбудило во мне имя его в первый раз, как я его услышал. В это же время (и все в той же Москве) сделались известны два молодых стихотворца, Мерзляков [А. Ф.] и Жуковский. Мерзляков возгремел одой молодому императору при получении известия о кончине Павла 2 , и она найдена лучшею из десяти или пятнадцати других, написанных по случаю сего происшествия. Далее слава его не пошла; известность его умножилась. Он был ученейший из наших литераторов и под конец профессор в Московском университете, много и правильно писал, но читали его без удовольствия. Впоследствии я тоже попытался и нашел в нем мало вкуса, много педантства. Участь Жуковского была совсем иная. Как новый, как ясный месяц, им так часто воспетый, народился тогда Жуковский. Я раз сказал уже, что, не зная его, позавидовал золотой его медали. Потом много был о нем наслышан от друга его, Блудова и, хотя лично познакомился с ним годом или двумя позже описываемого времени 3 не могу отказать себе в удовольствии говорить о столь примечательном человеке. Бездомный сирота, он вырос в Белеве, среди умного и просвещенного семейства Буниных. Знать Жуковского и не любить его было дело невозможное, а любить ребенка и баловать его почти всегда одно и то же; но иным детям баловство идет впрок; так, кажется, было и с нашим поэтом. Когда он был уже на своей воле, и в службе и в летах, долго оставался он незлобивое, веселое,...
Входимость: 2. Размер: 36кб.
Часть текста: началась вскоре после смерти Жуковского. Но тот же П. А. Вяземский в заметке, сопровождавшей публикацию нескольких стихотворений поэта в "Русском архиве", отмечал, что они "не вплетут новых листков мирта и лавра в венок певца" ("По поводу бумаг В. А. Жуковского"). В соответствии с этим тезисом и складывалась дальнейшая судьба "домашней" поэзии Жуковского. Общей участи избежали только "арзамасские" тексты, которые были собраны и откомментированы 2 , но именно как тексты участника литературного общества, вне контекста творчества Жуковского. Стихотворения, не связанные с арзамасским периодом, вплоть до последнего издания сочинений поэта 3 , оставались за пределами изучения. "Домашняя поэзия" Жуковского включает несколько "циклов": это стихотворения, написанные в селе Долбино осенью 1814 г. (к ним примыкают и более ранние произведения шуточного свойства), "арзамасская галиматья" (протоколы и послания) и "павловские стихотворения", написанные во время пребывания Жуковского при дворе императрицы Марии Федоровны в 1819-1820-м гг. Такого скопления "игровых", на грани литературы и быта, произведений в творчестве Жуковского больше не отмечается. Возникновение этого комплекса на фоне активной поэтической деятельности совсем в других жанрах (элегия,...
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: Юлия Федоровна, — мы выкупим Шевченко». А Шевченко знай себе метет горницу. Но это в последний раз. Жуковский в виде Судьбы провозглашает выигрышный билет. В одной руке его карта; а в другой отпускная Шевченки. Вдали портрет Жуковского; он пляшет от радости, потому что достался государыне императрице. Он подпер руки в боки и, стоя на одной ноге, подражает неподражаемой Тальони. Шевченко вырос от радости и играет на скрыпке качучу. А Юлия Федоровна из облаков их благословляет. Юлия Федоровна сошла с облаков, в которых осталось одно только сияние. В ее руке мешок с деньгами (2500 рублей); указательный палец ее устремлен на ездового, и она говорит ему повелительным голосом: «Голубчик ездовой, съезди к Матвею и попроси его ко мне. Я собрала все деньги, и мне хочется их поскорее ему отдать. Поезжай, голубчик, поскорее; ты человек расторопный, и я очень тебя за это люблю. Только прошу тебя, душенька, не напейся пьян дорогою. Это нехорошо. Надобно вести себя порядочно. И какое удовольствие в пьянстве, сам ты рассуди. Кто исполняет свои обязанности, тот может назваться истинным патриотом». Вот что говорит Юлия Федоровна, а Жуковский, подслушав это, записывает в записную книжку; и, конечно, уже теперь никогда пьян не будет. Примечание. Юлия Федоровна оттого так спешит собрать деньги, что Матвей скоро поедет за границу и должен прежде отъезда своего кончить это дело. Удивительная женщина эта Юлия Федоровна. Кто ее не любит? Дай ей господь всякого благополучия, ей самой, ее детям, ...