Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Э"
Показаны лучшие 100 слов (из 233).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
4 | ЭВЕН (ЭВЕНА) |
13 | ЭВМЕНИДА (ЭВМЕНИД, ЭВМЕНИДЫ) |
28 | ЭВОЛЮЦИЯ (ЭВОЛЮЦИИ, ЭВОЛЮЦИЮ, ЭВОЛЮЦИЕЙ) |
3 | ЭВРИАЛ, ЭВРИАЛА |
4 | ЭВРИДИКА (ЭВРИДИКИ) |
16 | ЭГЕЙСКИЙ (ЭГЕЙСКОМ, ЭГЕЙСКАЯ, ЭГЕЙСКИХ, ЭГЕЙСКОГО) |
8 | ЭГИДА (ЭГИД, ЭГИДОЙ, ЭГИДУ, ЭГИДЫ) |
3 | ЭГЛАНТИНА, ЭГЛАНТИН |
14 | ЭГОИЗМ (ЭГОИЗМА, ЭГОИЗМУ) |
17 | ЭГОИСТ (ЭГОИСТУ, ЭГОИСТОМ, ЭГОИСТАМИ, ЭГОИСТОВ) |
33 | ЭДВИН (ЭДВИНА, ЭДВИНОВ, ЭДВИНУ) |
19 | ЭДЕМ, ЭДЕМА, ЭДЕМЕ (ЭДЕМУ, ЭДЕМОМ) |
12 | ЭДИП (ЭДИПА) |
4 | ЭДУАРД |
5 | ЭЗОП (ЭЗОПУ, ЭЗОПА) |
8 | ЭЙДЕЛЬМАН (ЭЙДЕЛЬМАНА) |
3 | ЭЙХЕНБАУМА |
28 | ЭКЗАМЕН (ЭКЗАМЕНЫ, ЭКЗАМЕНОВ, ЭКЗАМЕНАХ, ЭКЗАМЕНА) |
116 | ЭКЗЕМПЛЯР (ЭКЗЕМПЛЯРОВ, ЭКЗЕМПЛЯРА, ЭКЗЕМПЛЯРАХ, ЭКЗЕМПЛЯРЫ) |
5 | ЭКЗОТИЧЕСКИЙ (ЭКЗОТИЧЕСКИМ, ЭКЗОТИЧЕСКИМИ, ЭКЗОТИЧЕСКАЯ) |
27 | ЭКИПАЖ (ЭКИПАЖЕ, ЭКИПАЖИ, ЭКИПАЖА, ЭКИПАЖЕЙ) |
10 | ЭКОНОМИЧЕСКИЙ (ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ, ЭКОНОМИЧЕСКОГО, ЭКОНОМИЧЕСКОЮ, ЭКОНОМИЧЕСКОЕ) |
4 | ЭКОНОМИЯ (ЭКОНОМИИ, ЭКОНОМИЮ, ЭКОНОМИЕЮ) |
10 | ЭКСПЕРИМЕНТ (ЭКСПЕРИМЕНТАМ, ЭКСПЕРИМЕНТА, ЭКСПЕРИМЕНТОВ, ЭКСПЕРИМЕНТАХ) |
9 | ЭКСПОЗИЦИЯ (ЭКСПОЗИЦИИ, ЭКСПОЗИЦИЕЙ, ЭКСПОЗИЦИЮ) |
5 | ЭКСПРОМТ (ЭКСПРОМТЫ, ЭКСПРОМТОВ) |
4 | ЭЛЕГИКА (ЭЛЕГИКОМ, ЭЛЕГИКОВ) |
63 | ЭЛЕГИЧЕСКИЙ (ЭЛЕГИЧЕСКИЕ, ЭЛЕГИЧЕСКУЮ, ЭЛЕГИЧЕСКИМИ, ЭЛЕГИЧЕСКИМ, ЭЛЕГИЧЕСКОМ) |
321 | ЭЛЕГИЯ (ЭЛЕГИИ, ЭЛЕГИЮ, ЭЛЕГИЕЙ, ЭЛЕГИЙ) |
8 | ЭЛЕКТРА (ЭЛЕКТРЫ, ЭЛЕКТРОЙ) |
44 | ЭЛЕМЕНТ (ЭЛЕМЕНТОВ, ЭЛЕМЕНТЫ, ЭЛЕМЕНТАМИ, ЭЛЕМЕНТА) |
11 | ЭЛИЗИУМ |
13 | ЭЛЛАДА (ЭЛЛАДЫ, ЭЛЛАДУ, ЭЛЛАДЕ) |
11 | ЭЛЛИНИСТ (ЭЛЛИНИСТА, ЭЛЛИНИСТАМИ) |
6 | ЭЛЛИНСКИЙ (ЭЛЛИНСКОЙ, ЭЛЛИНСКОГО) |
17 | ЭЛОИЗА (ЭЛОИЗЫ, ЭЛОИЗУ, ЭЛОИЗОЙ) |
4 | ЭЛЬФ (ЭЛЬФОВ, ЭЛЬФЫ) |
5 | ЭМБЛЕМА (ЭМБЛЕМОЙ, ЭМБЛЕМАМИ) |
6 | ЭМИГРАНТ (ЭМИГРАНТАХ, ЭМИГРАНТЫ, ЭМИГРАНТОМ, ЭМИГРАНТОВ) |
4 | ЭМИЛИЯ (ЭМИЛИЙ, ЭМИЛИЕЙ) |
9 | ЭММЕ, ЭММА |
6 | ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ (ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ) |
48 | ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ (ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНО, ЭМОЦИОНАЛЬНОГО, ЭМОЦИОНАЛЬНОМ) |
5 | ЭМОЦИЯ (ЭМОЦИЙ, ЭМОЦИИ) |
66 | ЭМСЕ, ЭМСА, ЭМС (ЭМСУ) |
9 | ЭНГЕЛЬГАРДТ (ЭНГЕЛЬГАРДТУ, ЭНГЕЛЬГАРДТОМ) |
4 | ЭНДИМИОН (ЭНДИМИОНА) |
37 | ЭНЕИДЫ, ЭНЕИДА (ЭНЕИДУ, ЭНЕИДЕ) |
9 | ЭНЕРГИЧЕСКИЙ (ЭНЕРГИЧЕСКОЙ, ЭНЕРГИЧЕСКИМ, ЭНЕРГИЧЕСКОМУ, ЭНЕРГИЧЕСКИХ) |
7 | ЭНЕРГИЧНЫЙ (ЭНЕРГИЧНО, ЭНЕРГИЧНОЕ, ЭНЕРГИЧНОГО, ЭНЕРГИЧНЫХ) |
8 | ЭНЕРГИЯ (ЭНЕРГИИ, ЭНЕРГИЕЮ, ЭНЕРГИЕЙ, ЭНЕРГИЮ) |
38 | ЭНТУЗИАЗМ (ЭНТУЗИАЗМА, ЭНТУЗИАЗМУ, ЭНТУЗИАЗМОМ, ЭНТУЗИАЗМЕ) |
8 | ЭНТУЗИАСТ (ЭНТУЗИАСТА, ЭНТУЗИАСТОМ, ЭНТУЗИАСТОВ) |
7 | ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (ЭНЦИКЛОПЕДИИ, ЭНЦИКЛОПЕДИЮ) |
54 | ЭОЛОВА (ЭОЛОВЫЙ, ЭОЛОВОЙ, ЭОЛОВОЮ) |
8 | ЭПИГОН (ЭПИГОНОВ) |
65 | ЭПИГРАММА (ЭПИГРАММЫ, ЭПИГРАММУ, ЭПИГРАММОЙ, ЭПИГРАММОЮ) |
38 | ЭПИГРАФ (ЭПИГРАФОМ, ЭПИГРАФЫ, ЭПИГРАФАМИ, ЭПИГРАФА) |
5 | ЭПИДЕМИЯ (ЭПИДЕМИИ) |
109 | ЭПИЗОД (ЭПИЗОДОВ, ЭПИЗОДЫ, ЭПИЗОДА, ЭПИЗОДЕ) |
9 | ЭПИКУРЕИЗМ (ЭПИКУРЕИЗМА, ЭПИКУРЕИЗМОМ, ЭПИКУРЕИЗМУ, ЭПИКУРЕИЗМЕ) |
9 | ЭПИЛОГ (ЭПИЛОГОМ, ЭПИЛОГА, ЭПИЛОГЕ) |
3 | ЭПИСТОЛА (ЭПИСТОЛЫ, ЭПИСТОЛЕ) |
31 | ЭПИСТОЛЯРНЫЙ (ЭПИСТОЛЯРНЫМ, ЭПИСТОЛЯРНАЯ, ЭПИСТОЛЯРНОГО, ЭПИСТОЛЯРНО) |
4 | ЭПИСТРОФА (ЭПИСТРОФ) |
39 | ЭПИТАФИЯ (ЭПИТАФИИ, ЭПИТАФИЮ, ЭПИТАФИЕЙ, ЭПИТАФИЙ) |
57 | ЭПИТЕТ (ЭПИТЕТЫ, ЭПИТЕТА, ЭПИТЕТАМИ, ЭПИТЕТЕ) |
96 | ЭПИЧЕСКИЙ (ЭПИЧЕСКОЙ, ЭПИЧЕСКОГО, ЭПИЧЕСКАЯ, ЭПИЧЕСКИМ) |
9 | ЭПОПЕЯ (ЭПОПЕИ, ЭПОПЕЮ, ЭПОПЕЕ) |
51 | ЭПОС (ЭПОСА, ЭПОСОМ, ЭПОСУ) |
147 | ЭПОХА (ЭПОХИ, ЭПОХУ, ЭПОХАМИ, ЭПОХ) |
7 | ЭРА (ЭРЫ) |
15 | ЭРИННИЯ (ЭРИННИЙ, ЭРИННИИ, ЭРИННИЯМИ) |
6 | ЭРИФИЛА (ЭРИФИЛЫ, ЭРИФИЛ, ЭРИФИЛУ) |
5 | ЭРМИНИИ |
15 | ЭРМИТАЖ (ЭРМИТАЖЕМ, ЭРМИТАЖА, ЭРМИТАЖЕ) |
5 | ЭРНЕСТ |
5 | ЭРНСТ (ЭРНСТА) |
10 | ЭРОТ, ЭРОТА (ЭРОТУ) |
7 | ЭРОТИЧЕСКИЙ (ЭРОТИЧЕСКОГО, ЭРОТИЧЕСКУЮ, ЭРОТИЧЕСКИХ) |
37 | ЭСТЕТИКА, ЭСТЕТИК (ЭСТЕТИКУ, ЭСТЕТИКЕ, ЭСТЕТИКОВ) |
47 | ЭСТЕТИЧЕСКИЙ (ЭСТЕТИЧЕСКИХ, ЭСТЕТИЧЕСКИЕ, ЭСТЕТИЧЕСКОЕ, ЭСТЕТИЧЕСКУЮ, ЭСТЕТИЧЕСКИМ) |
3 | ЭСТОНИЯ (ЭСТОНИИ) |
4 | ЭСХИЛ (ЭСХИЛА) |
34 | ЭСХИН (ЭСХИНУ, ЭСХИНА) |
20 | ЭТАЖ (ЭТАЖЕ, ЭТАЖА, ЭТАЖИ, ЭТАЖЕЙ) |
38 | ЭТАП (ЭТАПЫ, ЭТАПУ, ЭТАПАХ, ЭТАПОВ) |
5 | ЭТАПНЫЙ (ЭТАПНЫХ) |
6 | ЭТИКЕТ (ЭТИКЕТА) |
7 | ЭТИЧЕСКИЙ (ЭТИЧЕСКИЕ, ЭТИЧЕСКОГО, ЭТИЧЕСКИХ) |
6 | ЭТНОГРАФ |
4 | ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ (ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ, ЭТНОГРАФИЧЕСКИХ, ЭТНОГРАФИЧЕСКИ) |
13 | ЭТЬЕН |
7 | ЭТЮД (ЭТЮДЫ, ЭТЮДОВ) |
5 | ЭФИОП (ЭФИОПАМ, ЭФИОПОВ, ЭФИОПЫ) |
16 | ЭФИР (ЭФИРА, ЭФИРЕ, ЭФИРОМ, ЭФИРЫ) |
13 | ЭФИРНЫЙ (ЭФИРНОЙ, ЭФИРНЫМ, ЭФИРНОЕ, ЭФИРНЫМИ) |
20 | ЭФФЕКТ (ЭФФЕКТОВ, ЭФФЕКТА, ЭФФЕКТЫ, ЭФФЕКТУ) |
14 | ЭХО (ЭХА, ЭХУ, ЭХОМ) |
7 | ЭШАФОТ (ЭШАФОТЕ, ЭШАФОТА, ЭШАФОТЫ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЭТЮД (ЭТЮДЫ, ЭТЮДОВ)
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Часть текста: в Петербурге в Александро-Невской лавре] - поэт, переводчик. Отец - Афанасий Иванович Бунин, помещик Тульской губ., владелец с. Мишенского, мать - Сальха, турчанка по происхождению, взятая в плен русскими при штурме Бендер в августе 1770 г. Согласно семейным преданиям, была привезена в Мишенское и подарена Бунину одним из его крепостных, участником русско-турецкой войны. По другим данным, Сальха была взята в плен майором К. Муфелем, отдавшим ее "на воспитание" А. И. Бунину. Получив при крещении имя Елизаветы Дементьевны Турчаниновой, она почти безвыездно жила в Мишенском сначала в качестве няньки при младших детях Буниных, а затем - домоправительницы (экономки). Родившийся у нее в 1783 г. сын был по желанию А. И. Бунина усыновлен Андреем Григорьевичем Жуковским (жившим "на хлебах" у Буниных). Это позволило Ж. избежать участи незаконнорожденного, но для получения дворянства потребовалось зачисление малолетнего Ж. на фиктивную военную службу (в Астраханский гусарский полк). Согласно данным "формулярного списка" поэта, в 1789 г. он был произведен в прапорщики, что давало право на дворянство. В этом же году А. И. Бунин обратился в Тульское депутатское дворянское собрание с просьбой о "внесении рода Василия Андреевича Жуковского" в соответствующий раздел дворянской родословной книги Тульской губ. Ходатайство А. И. Бунина было удовлетворено, дальнейшая "воинская" служба потеряла смысл, и в ноябре 1789 г. Ж. был уволен "по прошению своему от службы". Первоначальное образование Ж. получил в кругу семьи Буниных, где рос на правах воспитанника. В сохранившейся программе Автобиографических записок (1806) Ж. упоминает о своем "первом...
Входимость: 1. Размер: 85кб.
Часть текста: Я верую в пророчества пиитов. Нет, не вотще в их пламенной груди Кипит восторг: благословится подвиг, Его ж они прославили заране! А. С. Пушкин. Борис Годунов 1. 24 октября 1273 г. в коронном граде Карла Великого Ахене граф Рудольф Габсбургский, могущественный и храбрый феодал, был избран коллегией из семи курфюрстов императором Священной Римской империи * . Избрание Рудольфа прекратило многолетнюю разорительную войну и положило начало австрийской династии Габсбургов. В августе 1803 г. немецкий поэт Фридрих Шиллер написал балладу, посвященную коронационному пиру императора Рудольфа. Могучий владыка был представлен в ней добрым христианином и искренним почитателем муз. В марте–апреле 1818 г. русский поэт Василий Жуковский перевел балладу Шиллера об ахенском пире, превратив графа Габсбургского в еще более набожного, чем в оригинале, государя. Оба поэта, разумеется, идеализировали средневекового цесаря. В случае Шиллера такая идеализация понятна: в начале века, накануне нашествия Наполеона, имя старинного объединителя Германии звучало либо как патриотический призыв к воссоединению раздробленной страны, либо как горькая констатация навсегда утраченной политической и духовной цельности 1 . Но зачем этот государь и история его ахенской коронации понадобились русскому поэту? Что мог значить образ Рудольфа Габсбурга для русских читателей, которые, по справедливому замечанию современного ученого, едва ли были осведомлены в перипетиях германской средневековой истории и «вряд ли переживали раздробленность Германии так же остро, как немцы в 1803 году» [Немзер: 222] 2 ? На этот вопрос исследователи отвечают по-разному. По мнению Цезаря Вольпе,...
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Часть текста: входящих в творческое наследие Жуковского и поразительно мало привлекавших внимание исследователей, выделяется «Орлеанская дева». Этот текст более всего изучали с точки зрения критики перевода1, в меньшей мере — как этап рецепции Шиллера на русской почве2 и совсем немного — исходя из контекста творчества самого Жуковского (в основном, драматургического3). Между тем, это сочинение заслуживает лучшей участи, т. к. концентрирует в себе важнейшие для поэта темы и проблемы, которые, кроме того, оказались в числе ведущих концептов идеологического строительства в России. «Орлеанская дева» Шиллера, над переводом которой Жуковский работал с 1818 по апрель 1821 г. (3 апреля 1821 г. — дата, поставленная в конце беловой рукописи4), явилась одним из первых крупных историософских произведений поэта. Жуковский придавал ему серьезное значение. Достаточно напомнить, что именно «Орлеанской девой» открывалось третье издание «Стихотворений В. Жуковского» в трех томах, вышедшее в 1824 г. с посвящением великой княгине Александре Федоровне. Над этим изданием Жуковский работал долго и тщательно, задумав его как итог пройденного к тому моменту творческого пути, а возможно, — и творчества в целом, т. к. лейтмотив конца собственной поэзии пронизывает размышления поэта рубежа 1810–1820-х гг. 5 «Орлеанская дева» в русском переводе имеет подзаголовок — «драматическая поэма», в...
Входимость: 1. Размер: 74кб.
Часть текста: чтобы прочесть вместе; сие им очень понравилось, - и сие будет напечатано в ближайшем номере "Современника" (Лермонтов уже печатался в "Современнике" - во втором номере за 1837 год там было помещено "Бородино"). Жуковский подарил Лермонтову экземпляр "Ундины" с собственноручной надписью. Издателем "Современника" с этого года был Плетнев, ему и была передана поэма (к неудовольствию Лермонтова, он напечатал ее с искажениями и сокращениями, изменив и название - на "Казначейшу"). 2 февраля 1838 года в Петербурге было отпраздновано 70 лет со дня рождения и 50-летие литературной деятельности Ивана Андреевича Крылова. "Из лиц, к поэту ближайших по дружбе, составлен был комитет для учреждения праздника, - пишет П. А. Плетнев. - Под председательством Оленина там были: Жуковский, князь Вяземский, Плетнев, Карлгоф и князь Одоевский. Предположили в день рождения Крылова дать обед в зале Дворянского собрания, что было в доме г-жи Энгельгардт. Гостей соединилось около 300 человек". Были произнесены речи, пелись куплеты Вяземского, посвященные юбилею; Блудов прочитал посвященное Крылову стихотворение Бенедиктова. Жуковский произнес речь, которая очень порадовала Крылова и не понравилась Уварову, министру народного просвещения, присутствовавшему здесь. Знаменательно, что Уваров в своей речи на юбилее говорил от имени царя, а Жуковский - от имени всей России (Уваров из речи Жуковского, представленной предварительно, вычеркнул упоминание о Пушкине, но Жуковский не принял этого в расчет). "Наш праздник, на который собрались здесь немногие, есть праздник национальный; когда бы можно было пригласить на него всю Россию, она...
Входимость: 1. Размер: 77кб.
Часть текста: Жуковскому почти не удалось подвигнуть своих друзей на сколько-нибудь существенную помощь журналу. Александр Тургенев прислал написанное им еще в 1803 году "Путешествие русского на Брокен" (описание горного массива Гарц с историческими отступлениями) и часть неизданных записок Антиоха Кантемира (об английском короле и его министрах). В первых четырех номерах московская поэзия представлена была одним Мерзляковым. Потом начали появляться стихи Вяземского, Давыдова, Дмитриева, Батюшкова, Василия Пушкина. Жуковский решил помещать в журнале гравюры с картин известных европейских живописцев, сопровождая их собственными объяснениями. Вообще ко многим материалам делал он краткие или развернутые примечания. На обложке каждой части, состоящей из четырех номеров (по два в месяц), помещался гравированный портрет какого-нибудь исторического лица - начал Жуковский с Марка Аврелия. И вот в руках Жуковского первый номер журнала: "Вестник Европы, издаваемый Василием Жуковским". Формат небольшой. Бумага синяя... Много раз перелистал Жуковский свежеотпечатанную книжку. "Как это случилось? - думал он. - Когда успелось?" Он огляделся: стол, стулья, вся комната загромождена книгами, тетрадями. Вдруг увидел, что за окном - ночь и круглая луна в темном зимнем небе... Странно: не подумал ни о славе, ни о том, что вот все же на твердую землю встал он, а подумал о Маше, - и ее глазами еще раз перечитал синеватые страницы. Довольно бы тиснуть и всего один экземпляр - для Маши. Но уж так неизбежно получалось, что писанное про себя и для себя, то, что разделено душой с родной душою, начинало излучать свет на...