• Приглашаем посетить наш сайт
    Замятин (zamyatin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Т"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 814).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    99ТАИНСТВЕННЫЙ (ТАИНСТВЕННОЙ, ТАИНСТВЕННО, ТАИНСТВЕННЫХ, ТАИНСТВЕННОЮ)
    51ТАИНСТВО (ТАИНСТВА, ТАИНСТВОМ, ТАИНСТВЕ, ТАИНСТВАХ)
    65ТАИТЬ (ТАИТ, ТАЯ, ТАИШЬ, ТАИЛО)
    152ТАЙНА (ТАЙНЫ, ТАЙНУ, ТАЙНОЙ, ТАЙНОЮ)
    216ТАЙНЫЙ (ТАЙНОЙ, ТАЙНЫ, ТАЙНО, ТАЙНА)
    189ТАЛАНТ (ТАЛАНТОМ, ТАЛАНТА, ТАЛАНТУ, ТАЛАНТОВ)
    44ТАРТУ
    58ТВЕРДИТЬ (ТВЕРДИТ, ТВЕРДИЛА, ТВЕРДИЛ, ТВЕРДЯТ, ТВЕРДИШЬ)
    133ТВЕРДЫЙ (ТВЕРДОЙ, ТВЕРДО, ТВЕРДУЮ, ТВЕРД)
    86ТВОРЕНИЕ (ТВОРЕНИЯ, ТВОРЕНИЯХ, ТВОРЕНИИ, ТВОРЕНИЙ)
    109ТВОРЕЦ (ТВОРЦА, ТВОРЦЫ, ТВОРЦУ, ТВОРЦОМ)
    72ТВОРИТЬ (ТВОРИТ, ТВОРИШЬ, ТВОРЯ, ТВОРЯТ)
    158ТВОРЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКОГО, ТВОРЧЕСКОЙ, ТВОРЧЕСКИХ, ТВОРЧЕСКУЮ)
    251ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВОМ)
    140ТЕАТР (ТЕАТРЕ, ТЕАТРОВ, ТЕАТРА, ТЕАТРАХ)
    51ТЕАТРАЛЬНЫЙ (ТЕАТРАЛЬНОЙ, ТЕАТРАЛЬНОГО, ТЕАТРАЛЬНУЮ, ТЕАТРАЛЬНАЯ)
    486ТЕКСТ (ТЕКСТА, ТЕКСТЕ, ТЕКСТОВ, ТЕКСТУ)
    137ТЕЛЕМ (ТЕЛЕМАХ)
    248ТЕЛЕМАХА, ТЕЛЕМАХ (ТЕЛЕМАХУ, ТЕЛЕМАХОМ, ТЕЛЕМАХЕ)
    157ТЕЛО (ТЕЛА, ТЕЛОМ, ТЕЛУ, ТЕЛАМ)
    213ТЕМА (ТЕМУ, ТЕМЫ, ТЕМЕ, ТЕМОЙ)
    45ТЕМНОТА (ТЕМНОТЕ, ТЕМНОТЫ, ТЕМНОТОЮ, ТЕМНОТОЙ)
    192ТЕМНЫЙ (ТЕМНОЙ, ТЕМНО, ТЕМНЫХ, ТЕМНЫ)
    87ТЕНИТЬ (ТЕНИ, ТЕНЯ)
    188ТЕНЬ (ТЕНИ, ТЕНЬЮ, ТЕНЯМ, ТЕНЕЙ)
    49ТЕПЕРЕШНИЙ (ТЕПЕРЕШНЕЙ, ТЕПЕРЕШНЯЯ, ТЕПЕРЕШНИЕ, ТЕПЕРЕШНИХ, ТЕПЕРЕШНЕМ)
    68ТЕПЛЫЙ (ТЕПЛОЙ, ТЕПЛО, ТЕПЛОМ, ТЕПЛОЮ)
    44ТЕРЕМ (ТЕРЕМА, ТЕРЕМОВ, ТЕРЕМУ, ТЕРЕМЕ)
    49ТЕРЗАТЬ (ТЕРЗАЕТ, ТЕРЗАЮТ, ТЕРЗАЛА, ТЕРЗАЛ, ТЕРЗАЕШЬ)
    54ТЕРПЕТЬ (ТЕРПЯТ, ТЕРПИ, ТЕРПЯ, ТЕРПЛЮ)
    68ТЕРЯТЬ (ТЕРЯЕТ, ТЕРЯЛ, ТЕРЯЮТ, ТЕРЯЯ)
    72ТЕСНИТЬ (ТЕСНЯТ, ТЕСНИТ, ТЕСНИЛ, ТЕСНЯ)
    88ТЕСНЫЙ (ТЕСНО, ТЕСНЕЕ, ТЕСНЕЙ, ТЕСНОМ)
    81ТЕТРАДЬ (ТЕТРАДИ, ТЕТРАДЕЙ, ТЕТРАДЬЮ, ТЕТРАДЯХ)
    101ТЕЧЕНИЕ (ТЕЧЕНИИ, ТЕЧЕНИЕМ, ТЕЧЕНИЮ, ТЕЧЕНИЯ)
    56ТЕЧЬ (ТЕКЛИ, ТЕКЛА, ТЕКУТ, ТЕКЛО, ТЕКИТЕ)
    44ТИП (ТИПА, ТИПОМ, ТИПОВ, ТИПУ)
    45ТИПОГРАФИЯ (ТИПОГРАФИИ, ТИПОГРАФИЯХ, ТИПОГРАФИЮ, ТИПОГРАФИЕЙ)
    370ТИХИЙ (ТИХИМ, ТИХО, ТИХОЙ, ТИШЕ)
    47ТИХНУТЬ
    174ТИШИНА (ТИШИНЕ, ТИШИНЫ, ТИШИНУ, ТИШИНОЙ)
    193ТОВАРИЩ (ТОВАРИЩИ, ТОВАРИЩЕЙ, ТОВАРИЩАМ, ТОВАРИЩА)
    59ТОГДАШНИЙ (ТОГДАШНЕЙ, ТОГДАШНИЕ, ТОГДАШНЕЕ, ТОГДАШНЕГО, ТОГДАШНИХ)
    47ТОЛКИ, ТОЛК (ТОЛКА, ТОЛКОВ, ТОЛКУ)
    201ТОЛПА (ТОЛПЕ, ТОЛПЫ, ТОЛПОЮ, ТОЛПОЙ)
    75ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТОМУ, ТОЛСТОГО, ТОЛСТОЙ, ТОЛСТЫМИ)
    155ТОМ (ТОМОВ, ТОМАХ, ТОМА, ТОМЕ, ТОМАМ)
    47ТОМСК (ТОМСКЕ)
    77ТОН (ТОНЕ, ТОНА, ТОНОМ, ТОНАХ)
    76ТОНКИЙ (ТОНКИМ, ТОНКОЙ, ТОНКАЯ, ТОНКОГО)
    96ТОРЖЕСТВЕННЫЙ (ТОРЖЕСТВЕННО, ТОРЖЕСТВЕННОЙ, ТОРЖЕСТВЕННЫМ, ТОРЖЕСТВЕННОМ)
    113ТОРЖЕСТВО (ТОРЖЕСТВА, ТОРЖЕСТВОМ, ТОРЖЕСТВЕ, ТОРЖЕСТВУ)
    149ТОСКА (ТОСКОЙ, ТОСКЕ, ТОСКОЮ, ТОСКИ)
    96ТОЧКА (ТОЧКИ, ТОЧЕК, ТОЧКОЮ, ТОЧКУ, ТОЧКОЙ)
    54ТОЧНОСТЬ (ТОЧНОСТИ, ТОЧНОСТЬЮ)
    152ТОЧНЫЙ (ТОЧНО, ТОЧЕН, ТОЧНЕЙ, ТОЧНЕЕ)
    82ТРАВА, ТРАВЫ (ТРАВЕ, ТРАВОЮ, ТРАВОЙ)
    167ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЮ, ТРАГЕДИЙ, ТРАГЕДИЯХ)
    67ТРАГИЧЕСКИЙ (ТРАГИЧЕСКОЙ, ТРАГИЧЕСКОГО, ТРАГИЧЕСКИХ, ТРАГИЧЕСКУЮ)
    45ТРАДИЦИОННЫЙ (ТРАДИЦИОННОЙ, ТРАДИЦИОННО, ТРАДИЦИОННОМ, ТРАДИЦИОННЫЕ)
    109ТРАДИЦИЯ (ТРАДИЦИИ, ТРАДИЦИЕЙ, ТРАДИЦИЯМИ, ТРАДИЦИЮ)
    46ТРЕБОВАНИЕ (ТРЕБОВАНИЯ, ТРЕБОВАНИЮ, ТРЕБОВАНИЯМ, ТРЕБОВАНИЙ, ТРЕБОВАНИЕМ)
    117ТРЕБОВАТЬ (ТРЕБУЕТ, ТРЕБУЮ, ТРЕБУЮТ, ТРЕБУЙ)
    80ТРЕВОГА (ТРЕВОГИ, ТРЕВОГ, ТРЕВОГУ, ТРЕВОГЕ)
    73ТРЕВОЖИТЬ (ТРЕВОЖИТ, ТРЕВОЖА, ТРЕВОЖАТ, ТРЕВОЖИЛО)
    75ТРЕПЕТ (ТРЕПЕТОМ, ТРЕПЕТЕ, ТРЕПЕТА)
    71ТРЕПЕТАТЬ (ТРЕПЕЩЕТ, ТРЕПЕТАЛА, ТРЕПЕТАЛ, ТРЕПЕТАЛИ)
    138ТРЕТИЙ (ТРЕТЬЕГО, ТРЕТЬЯ, ТРЕТЬЕЙ, ТРЕТЬЮ)
    338ТРИ
    70ТРИДЦАТЬ
    82ТРОГАТЕЛЬНЫЙ (ТРОГАТЕЛЬНО, ТРОГАТЕЛЬНОЕ, ТРОГАТЕЛЬНОГО, ТРОГАТЕЛЬНЫМ)
    45ТРОГАТЬ (ТРОГАЕТ, ТРОГАЛО, ТРОГАЙ, ТРОГАЛИ, ТРОГАЯ)
    69ТРОЕ
    166ТРОИТЬ (ТРОИ, ТРОЮ, ТРОЯ)
    131ТРОН (ТРОНА, ТРОНЫ, ТРОНУ, ТРОНЕ)
    77ТРОНУТЬ (ТРОНУЛ, ТРОНЕТ, ТРОНУТ, ТРОНУ)
    173ТРОЯ (ТРОИ, ТРОЮ, ТРОЕЙ)
    53ТРОЯН, ТРОЯНЕ (ТРОЯНАМИ, ТРОЯНАМ)
    67ТРОЯНСКОЙ, ТРОЯНСКИЙ (ТРОЯНСКОГО, ТРОЯНСКУЮ, ТРОЯНСКОМ, ТРОЯНСКИХ)
    46ТРУБА (ТРУБЫ, ТРУБЕ, ТРУБОЮ, ТРУБ)
    304ТРУД (ТРУДОМ, ТРУДОВ, ТРУДЫ, ТРУДА)
    54ТРУДИТЬ (ТРУДИЛ, ТРУДИ, ТРУДИШЬ, ТРУДИТ)
    43ТРУДНОСТЬ (ТРУДНОСТИ, ТРУДНОСТЬЮ, ТРУДНОСТЯМИ, ТРУДНОСТЯХ)
    117ТРУДНЫЙ (ТРУДНО, ТРУДНОЙ, ТРУДНОМ, ТРУДНАЯ)
    92ТРУП (ТРУПЫ, ТРУПОМ, ТРУПАМ, ТРУПА)
    80ТУЛА (ТУЛЕ, ТУЛУ, ТУЛЫ)
    65ТУЛЬСКИЙ (ТУЛЬСКОЙ, ТУЛЬСКАЯ, ТУЛЬСКОГО, ТУЛЬСКОЕ, ТУЛЬСКОМ)
    79ТУМАН (ТУМАНОМ, ТУМАНЕ, ТУМАНА, ТУМАНЫ)
    72ТУМАННЫЙ (ТУМАННОЙ, ТУМАННЫМ, ТУМАННЫЕ, ТУМАННОЕ)
    918ТУРГЕНЕВА (ТУРГЕНЕВЫМ, ТУРГЕНЕВУ, ТУРГЕНЕВЫХ, ТУРГЕНЕВ)
    117ТУЧА (ТУЧИ, ТУЧАМ, ТУЧЕЙ, ТУЧАМИ)
    47ТУЧНЫЙ (ТУЧНЫХ, ТУЧНОЙ, ТУЧНАЯ, ТУЧНЫЕ)
    68ТЩЕТНЫЙ (ТЩЕТНО, ТЩЕТНОЙ, ТЩЕТНОЮ, ТЩЕТНЫ)
    83ТЫСЯЧА (ТЫСЯЧИ, ТЫСЯЧУ, ТЫСЯЧАМИ, ТЫСЯЧЕ)
    102ТЬМА (ТЬМЫ, ТЬМЕ, ТЬМОЮ, ТЬМОЙ)
    69ТЮРЬМА (ТЮРЬМЕ, ТЮРЬМЫ, ТЮРЬМУ, ТЮРЬМОЙ)
    89ТЮТЧЕВА (ТЮТЧЕВ, ТЮТЧЕВУ, ТЮТЧЕВЫМ, ТЮТЧЕВЕ)
    144ТЯЖЕЛЫЙ (ТЯЖЕЛО, ТЯЖЕЛЫМ, ТЯЖЕЛ, ТЯЖЕЛОЙ)
    163ТЯЖКИЙ (ТЯЖКО, ТЯЖКОЙ, ТЯЖКИМ, ТЯЖКИХ)
    50ТЯНУТЬ (ТЯНЕТ, ТЯНУЛ, ТЯНУЛО, ТЯНУТ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ТРУЖЕНИК (ТРУЖЕНИКИ, ТРУЖЕНИКАМ, ТРУЖЕНИКОВ, ТРУЖЕНИКУ)

    1. В. В. Афанасьев. Жуковский. Глава 5
    Входимость: 1. Размер: 77кб.
    Часть текста: и английского Маша и Саша Протасовы, Анна Юшкова, Авдотья Петровна Киреевская. Несмотря на усиленные хлопоты и просьбы, Жуковскому почти не удалось подвигнуть своих друзей на сколько-нибудь существенную помощь журналу. Александр Тургенев прислал написанное им еще в 1803 году "Путешествие русского на Брокен" (описание горного массива Гарц с историческими отступлениями) и часть неизданных записок Антиоха Кантемира (об английском короле и его министрах). В первых четырех номерах московская поэзия представлена была одним Мерзляковым. Потом начали появляться стихи Вяземского, Давыдова, Дмитриева, Батюшкова, Василия Пушкина. Жуковский решил помещать в журнале гравюры с картин известных европейских живописцев, сопровождая их собственными объяснениями. Вообще ко многим материалам делал он краткие или развернутые примечания. На обложке каждой части, состоящей из четырех номеров (по два в месяц), помещался гравированный портрет какого-нибудь исторического лица - начал Жуковский с Марка Аврелия. И вот в руках Жуковского первый номер журнала: "Вестник Европы, издаваемый Василием Жуковским". Формат небольшой. Бумага синяя... Много раз перелистал Жуковский свежеотпечатанную книжку. "Как это случилось? - думал он. - Когда успелось?" Он огляделся: стол, стулья, вся комната загромождена книгами, тетрадями. Вдруг увидел, что за окном - ночь и круглая...
    2. Семенко И. М.: В. А. Жуковский. (Часть 2)
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: (Часть 2) 2 “Сельское кладбище” — программное произведение Жуковского этого периода, и — шире — русского сентиментализма. Сентиментализм, возникший в Западной Европе во второй половине XVIII века, в значительной мере подготовил почву для романтиков. В сентиментализме выразилось формирование буржуазного сознания, новые представления о правах личности и ценности душевной жизни человека. Однако, в отличие от романтизма, сентиментализм сохранил связь с просветительским рационализмом. Критическая переоценка идей Просвещения еще только начиналась писателями-сентименталистами. В России веяния сентиментализма стали ощущаться в 70-х годах XVIII века. По своей социальной природе сентиментализм не был единым. Самое радикальное течение европейского сентиментализма (руссоизм) оказало воздействие на Радищева, в творчестве которого элементы “чувствительности” были подчинены революционной и демократической мысли. Признанным главой русского сентиментализма является Карамзин. В его творчестве нашли свое выражение настроения не радикальной, а умеренно-либеральной и даже консервативной части дворянства. Социальная проблематика в творчестве Карамзина и его последователей сознательно обходилась. В знаменитой повести Карамзина “Бедная Лиза” трагедия героини из социального плана переведена в план чисто личных отношений. Но карамзинизму была свойственна гуманистическая устремленность. Всякий человек, по Карамзину, кто бы он ни был, достоин уважения и сочувствия, если он “добродетелен”, если благороден его духовный мир. Изображение чувств становится основным содержанием литературы этого направления. По сравнению с классицизмом, рационалистически изображавшим “свойства” и “качества” человеческой природы, обращение Карамзина и его последователей к душевной жизни человека было фактом прогрессивным, так как раскрывало перед искусством...
    3. В. В. Афанасьев. Жуковский
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    Часть текста: Это человек жизни в одно и то же время трагической и счастливой, так как он не бежал от трудностей и несчастий и неустанно, смолоду, воспитывал сам себя... Много еще можно сказать о Жуковском хорошего, но вот - книга о нем, в которой автор стремился соблюсти правду во всей ее возможной полноте и сложности, выдвигая на первое место документ. ГЛАВА ПЕРВАЯ (1770-1797) В XVIII веке такие истории случались нередко. Они пахли порохом, железом штыков, пылью российских дорог. В них было немало горечи и душевного страдания. Страдали женщины. Среди них была крымская турчанка Сальма, мать русского поэта Василия Капниста. И Сальха, родившая вьюжной северной зимой другого Василия, другого поэта - Жуковского. Один бравый майор, обрусевший немец, послал после взятия Бендер своему старому приятелю двух сестер-турчанок - Сальху и Фатьму. Приятель с 1759 года был в отставке с чином секунд-майора и служил воеводским товарищем в Калуге. Это был Афанасий Иванович Бунин, владелец многих поместий в Тульской, Калужской и Орловской губерниях. Турчанок ему доставил возвратившийся с южных полей сражения крестьянин-маркитант, оброчный крепостной его. Турецкие женщины, отправляемые в Россию, считались пленными! {Бабка братьев Аксаковых по материнской линии - Игель-Сюма - была взята в 12-летнем возрасте при осаде Очакова. Жена актера М. С. Щепкина (Е. Д. Щепкина) тоже турчанка, в двухлетнем возрасте была подобрана русским солдатом при осаде Анапы в 1791 году.} Сальха была привезена в имение Бунина в 1770 году вместе с сестрой Фатьмой, - Сальхе было шестнадцать лет, Фатьме - одиннадцать (она скончалась через год). В 1786 году Сальхе была выдана официальная бумага под заглавием: "К свободному в России жительству". Тут говорилось, что она "взята была при взятии города Бендер с прочими таковыми же в полон и досталась майору Муфелю, и того же году оным майором по выезде в Россию ...
    4. Л. Троцкий: В. А. Жуковский
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: Оно напоминает старый мешок, который в процессе литературно-исторической эволюции наполнялся все новым и новым содержанием и лопнул в конце концов от переполнения. Вспомните. Романтизм был тимпанами и кимвалами, славившими человеческое я, освобожденное Великой Революцией из кандалов "старого порядка" - и романтизм был литературным убежищем идейной реакции, знаменем попятного призыва к готическим соборам, рыцарским турнирам, крепостному праву и властному папизму. Романтизм был рупором для "демонических натур", через который они бросали проклятиями в эту несчастную, глупую и пошлую землю и посылали вызов небесам, - и он же, романтизм, изнывал в слезливой, беспредметной тоске, расплывался в гимнах фантастическому "голубому цветку" и гордился маразмом мысли и воли. Романтизм! Он состоял в услужении у Меттерниха*1, облаченный в австрийские ливреи немецких романтиков*2, и он же был непримиримым политическим изгнанником вместе с Виктором Гюго*3. Чем только не был он, романтизм? Свободолюбивый и холопский, боевой и квиетический, передовой и реакционный, свободомыслящий и ортодоксальный, титанически-сильный и детски-слезливый, романтизм сохранял во всех своих превращениях только одну общую черту: он жил или хотел жить жизнью чувства, а не рассудка, он стремился освободить темные, неопределенные и бессознательные силы психики из горячечной рубашки, которую мысль торопится набросить на стихийные порывы души. Его путеводителем были не законы резонирующего разума, но блуждающие огни разнузданной мистики чувства. "Иссушающему" рационализму он противопоставил сорвавшуюся с петель фантазию. Может быть, наиболее ярко эта черта романтизма выражена у немецкого поэта...
    5. Марьина роща
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    Часть текста: спокойствие; воздух был растворен благоуханием цветущей липы: иногда во глубине леса раздавался голос соловья или печальное пение иволги; иногда непостоянный ветерок потрясал вершины дерев; иногда робкий кролик, испуганный шорохом, бросался в кустарник и шумел иссохшими ветками. Услад шел по тропинке, извивавшейся между деревьями; душа его, наполненная воспоминаниями, погружена была в задумчивость. Время прошедшее, время, в которое находил он себя счастливым, представилось мыслям его со всем минувшим своим очарованием. «Где ты, моя радость? — воскликнул печальный Услад, — где ты, прежнее время? Прихожу на то же место, на котором некогда называл я жизнь свою веселием: тенистая роща, светлая река, зеленые берега, вы не изменились; но, счастие мое, тебя уже нет. По-прежнему благовонная липа разливает свой сладостный запах, по-прежнему звонкий соловей или пустынная иволга поют во глубине дремучего леса; а тот, кто некогда услаждался благовонием цветущей липы или, задумавшись, при гласе звонкого соловья и стоне пустынной иволги живее мечтал о своем счастии, тот уже не похож на самого себя. Ах! не узнаете вы меня, места прелестные; очи мои потускли от скорби, ланиты мои побледнели, лицо мое помрачилось унынием...»...