• Приглашаем посетить наш сайт
    Кюхельбекер (kyuhelbeker.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "П"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 4772).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    220ПАМЯТЬ (ПАМЯТИ, ПАМЯТЬЮ)
    208ПАНСИОН (ПАНСИОНА, ПАНСИОНЕ, ПАНСИОНАХ, ПАНСИОНУ)
    145ПАСТЬ (ПАЛ, ПАЛИ, ПАЛА, ПАДЕТ)
    456ПЕВЕЦ (ПЕВЦА, ПЕВЦУ, ПЕВЦЕ, ПЕВЦОВ)
    176ПЕНЕЛОПА, ПЕНЕЛОПЫ, ПЕНЕЛОПЕ (ПЕНЕЛОПОЙ, ПЕНЕЛОПУ)
    795ПЕРВЫЙ (ПЕРВАЯ, ПЕРВЫХ, ПЕРВЫЕ, ПЕРВОЙ)
    176ПЕРЕВЕСТИ (ПЕРЕВЕЛ, ПЕРЕВЕДЕНА, ПЕРЕВЕДЕНЫ, ПЕРЕВЕДЕН)
    774ПЕРЕВОД (ПЕРЕВОДОМ, ПЕРЕВОДЕ, ПЕРЕВОДЫ, ПЕРЕВОДА)
    156ПЕРЕВОДИТЬ (ПЕРЕВОДИТ, ПЕРЕВОДИЛ, ПЕРЕВОДИЛИ, ПЕРЕВОДЯ)
    163ПЕРЕВОДЧИК (ПЕРЕВОДЧИКА, ПЕРЕВОДЧИКОМ, ПЕРЕВОДЧИКУ, ПЕРЕВОДЧИКОВ)
    423ПЕРЕД (ПЕРЕДОМ, ПЕРЕДАМ)
    162ПЕРЕПИСКА (ПЕРЕПИСКИ, ПЕРЕПИСКУ, ПЕРЕПИСКЕ, ПЕРЕПИСКОЙ)
    153ПЕРИОД (ПЕРИОДА, ПЕРИОДОВ, ПЕРИОДЕ, ПЕРИОДУ)
    415ПЕСНЬ, ПЕСНЯ (ПЕСНЮ, ПЕСНИ, ПЕСНЕЙ)
    527ПЕТЕРБУРГ (ПЕТЕРБУРГА, ПЕТЕРБУРГЕ, ПЕТЕРБУРГУ, ПЕТЕРБУРГОМ)
    169ПЕТР, ПЕТРА (ПЕТРОМ, ПЕТРОВ, ПЕТРУ)
    165ПЕТРОВНА, ПЕТРОВНЕ, ПЕТРОВНЫ (ПЕТРОВНОЮ, ПЕТРОВНОЙ)
    173ПЕТЬ (ПЕЛ, ПОЕТ, ПОЮТ, ПЕЛИ)
    164ПЕЧАЛЬНЫЙ (ПЕЧАЛЬНО, ПЕЧАЛЬНОЙ, ПЕЧАЛЕН, ПЕЧАЛЬНАЯ)
    143ПИР (ПИРА, ПИРЫ, ПИРУ, ПИРОВ)
    333ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛИ, ПИСАТЕЛЕМ)
    1301ПИСАТЬ (ПИСАЛА, ПИШУ, ПИШЕТ, ПИСАЛ)
    754ПИСАТЬ (ПИСАЛ, ПИСАЛА, ПИСАЛИ, ПИСАЛО)
    1399ПИСЬМО (ПИСЬМАХ, ПИСЬМА, ПИСЕМ, ПИСЬМЕ)
    186ПЛАКАТЬ (ПЛАКАЛА, ПЛАЧА, ПЛАКАЛ, ПЛАЧЕТ)
    232ПЛАН (ПЛАНЫ, ПЛАНА, ПЛАНЕ, ПЛАНОВ)
    354ПЛЕТНЕВА, ПЛЕТНЕВЫЙ (ПЛЕТНЕВ, ПЛЕТНЕВОМ, ПЛЕТНЕВЫМ)
    171ПОБЕДА (ПОБЕДЫ, ПОБЕД, ПОБЕДУ, ПОБЕДОЙ)
    173ПОВЕСТИ (ПОВЕЛ, ПОВЕДЕТ, ПОВЕЛИ, ПОВЕДУ)
    156ПОВЕСТИТЬ (ПОВЕСТИ)
    364ПОВЕСТЬ (ПОВЕСТИ, ПОВЕСТЕЙ, ПОВЕСТЬЮ, ПОВЕСТЯХ)
    183ПОГИБНУТЬ (ПОГИБ, ПОГИБЛА, ПОГИБЛО, ПОГИБНЕТ)
    143ПОДАТЬ (ПОДАЛ, ПОДАЙ, ПОДАЛА, ПОДАЛИ)
    173ПОДНЯТЬ (ПОДНЯЛ, ПОДНЯЛИ, ПОДНЯВ, ПОДНЯЛА)
    213ПОДОБНЫЙ (ПОДОБНЫХ, ПОДОБЕН, ПОДОБНО, ПОДОБНОГО)
    154ПОДРОБНЫЙ (ПОДРОБНО, ПОДРОБНЕЕ, ПОДРОБНЫМИ, ПОДРОБНОЕ)
    158ПОЕХАТЬ (ПОЕХАЛ, ПОЕХАЛИ, ПОЕДЕТ, ПОЕДЕШЬ, ПОЕДУ)
    325ПОЙТИ (ПОШЛИ, ПОШЛА, ПОШЕЛ, ПОЙДЕМ, ПОЙДУ)
    146ПОКАЗАТЬ (ПОКАЗАЛ, ПОКАЖЕТ, ПОКАЗАЛО, ПОКАЖИ)
    160ПОКИНУТЬ (ПОКИНУЛ, ПОКИНЕШЬ, ПОКИНУТ, ПОКИНЬ)
    148ПОКОИТЬ (ПОКОЙ, ПОКОЯ, ПОКОИЛО, ПОКОИТ, ПОКОЮ)
    162ПОКОЙ (ПОКОЕ, ПОКОЯ, ПОКОЯХ, ПОКОЮ)
    209ПОЛ, ПОЛА (ПОЛЕ, ПОЛУ, ПОЛЫ)
    287ПОЛЕ (ПОЛЕЙ, ПОЛЯХ, ПОЛЯ, ПОЛЯМ)
    169ПОЛИТИЧЕСКИЙ (ПОЛИТИЧЕСКИЕ, ПОЛИТИЧЕСКОГО, ПОЛИТИЧЕСКИХ, ПОЛИТИЧЕСКОЙ)
    164ПОЛК, ПОЛКА (ПОЛКУ, ПОЛКИ, ПОЛКАМ, ПОЛКАМИ)
    367ПОЛНЫЙ (ПОЛНОМ, ПОЛНО, ПОЛНОЕ, ПОЛНА)
    152ПОЛОВИНА (ПОЛОВИНЕ, ПОЛОВИНЫ, ПОЛОВИНУ, ПОЛОВИНОЮ)
    279ПОЛУЧИТЬ (ПОЛУЧИЛ, ПОЛУЧИЛИ, ПОЛУЧИШЬ, ПОЛУЧИТ)
    157ПОМНИТЬ (ПОМНЮ, ПОМНИШЬ, ПОМНИТ, ПОМНИ, ПОМНЯ)
    340ПОРА (ПОР, ПОРОЮ, ПОРЫ, ПОРОЙ)
    212ПОРТРЕТ (ПОРТРЕТУ, ПОРТРЕТА, ПОРТРЕТЫ, ПОРТРЕТОМ)
    145ПОРЫТЬ (ПОРОЮ, ПОРОЙ)
    152ПОРЯДОК (ПОРЯДКЕ, ПОРЯДКОМ, ПОРЯДКА, ПОРЯДКУ)
    389ПОСЛАНИЕ (ПОСЛАНИИ, ПОСЛАНИЯ, ПОСЛАНИЕМ, ПОСЛАНИЙ)
    202ПОСЛАТЬ (ПОСЛАЛ, ПОШЛИ, ПОСЛАН, ПОШЛЕТ)
    487ПОСЛЕДНИЙ (ПОСЛЕДНЕЕ, ПОСЛЕДНИЕ, ПОСЛЕДНЯЯ, ПОСЛЕДНЕГО)
    148ПОСТОЯННЫЙ (ПОСТОЯННО, ПОСТОЯННОГО, ПОСТОЯННЫМ, ПОСТОЯННОМУ)
    801ПОЭЗИЯ (ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИЕЙ, ПОЭЗИЕЮ)
    488ПОЭМА (ПОЭМЫ, ПОЭМУ, ПОЭМЕ, ПОЭМ)
    1856ПОЭТ (ПОЭТА, ПОЭТУ, ПОЭТОМ, ПОЭТОВ)
    506ПОЭТИЧЕСКИЙ (ПОЭТИЧЕСКОГО, ПОЭТИЧЕСКИХ, ПОЭТИЧЕСКОЕ, ПОЭТИЧЕСКИМ, ПОЭТИЧЕСКОЙ)
    195ПРАВДА (ПРАВДУ, ПРАВДЫ, ПРАВДОЙ, ПРАВДЕ)
    166ПРАВО, ПРАВА (ПРАВАХ, ПРАВУ, ПРАВЕ)
    192ПРАВЫЙ (ПРАВ, ПРАВО, ПРАВА, ПРАВОЙ, ПРАВЫХ)
    187ПРАЗДНИК (ПРАЗДНИКА, ПРАЗДНИКЕ, ПРАЗДНИКАХ, ПРАЗДНИКОМ)
    185ПРАХ (ПРАХЕ, ПРАХУ, ПРАХА, ПРАХОМ)
    350ПРЕД (ПРЕДАМ, ПРЕДА)
    193ПРЕДМЕТ (ПРЕДМЕТЫ, ПРЕДМЕТОМ, ПРЕДМЕТАХ, ПРЕДМЕТЕ)
    144ПРЕДСТАВИТЬ (ПРЕДСТАВИЛ, ПРЕДСТАВИЛО, ПРЕДСТАВЛЕН, ПРЕДСТАВИТ)
    195ПРЕДСТАВЛЯТЬ (ПРЕДСТАВЛЯЕТ, ПРЕДСТАВЛЯЮТ, ПРЕДСТАВЛЯЛИ, ПРЕДСТАВЛЯЯ)
    201ПРЕЖНИЙ (ПРЕЖНИХ, ПРЕЖНЕМУ, ПРЕЖНИЕ, ПРЕЖНЕЙ)
    516ПРЕКРАСНЫЙ (ПРЕКРАСЕН, ПРЕКРАСНОЙ, ПРЕКРАСНО, ПРЕКРАСНАЯ)
    150ПРЕЛЕСТЬ (ПРЕЛЕСТЬЮ, ПРЕЛЕСТИ, ПРЕЛЕСТЯМИ, ПРЕЛЕСТЕЙ)
    191ПРЕСТОЛ (ПРЕСТОЛА, ПРЕСТОЛУ, ПРЕСТОЛЕ, ПРЕСТОЛОВ)
    154ПРИВЕСТИ (ПРИВЕЛ, ПРИВЕДЕН, ПРИВЕЛИ, ПРИВЕЛА)
    214ПРИЕХАТЬ (ПРИЕХАЛ, ПРИЕХАЛИ, ПРИЕХАЛА, ПРИЕДЕШЬ)
    315ПРИЙТИ (ПРИШЛА, ПРИШЕЛ, ПРИШЛО, ПРИДЕТ, ПРИШЛИ)
    143ПРИМЕР (ПРИМЕРОМ, ПРИМЕРЫ, ПРИМЕРОВ, ПРИМЕРА)
    146ПРИМЕЧАНИЕ (ПРИМЕЧАНИЯ, ПРИМЕЧАНИИ, ПРИМЕЧАНИЯХ, ПРИМЕЧАНИЕМ)
    145ПРИНАДЛЕЖАТЬ (ПРИНАДЛЕЖИТ, ПРИНАДЛЕЖАТ, ПРИНАДЛЕЖУ, ПРИНАДЛЕЖАЛ)
    153ПРИНЕСТИ (ПРИНЕСЛА, ПРИНЕСЛИ, ПРИНЕСУ, ПРИНЕСИ)
    303ПРИНЯТЬ (ПРИНЯЛ, ПРИНЯЛА, ПРИНЯТ, ПРИНЯЛИ)
    272ПРИРОДА (ПРИРОДЕ, ПРИРОДЫ, ПРИРОДУ, ПРИРОДОЙ)
    176ПРИСЛАТЬ (ПРИСЛАЛ, ПРИШЛИ, ПРИСЛАН, ПРИШЛЮ)
    150ПРИХОДИТЬ (ПРИХОДИТ, ПРИХОДИЛ, ПРИХОДЯТ, ПРИХОДИЛА, ПРИХОДИЛО)
    194ПРИЯТНЫЙ (ПРИЯТНО, ПРИЯТНЫМ, ПРИЯТНОЕ, ПРИЯТНЕЕ)
    149ПРОВЕСТИ (ПРОВЕЛ, ПРОВЕДИ, ПРОВЕДЕТ, ПРОВЕЛИ)
    166ПРОДОЛЖАТЬ (ПРОДОЛЖАЕТ, ПРОДОЛЖАЛ, ПРОДОЛЖАЛО, ПРОДОЛЖАЛА)
    193ПРОЗА (ПРОЗЕ, ПРОЗЫ, ПРОЗОЙ, ПРОЗУ)
    429ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕНИЕМ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ)
    277ПРОСИТЬ (ПРОСИЛ, ПРОСИТ, ПРОШУ, ПРОСИМ)
    292ПРОСТАЯ (ПРОСТОЙ, ПРОСТО, ПРОСТОГО, ПРОСТЫМ, ПРОСТУЮ)
    260ПРОТАСОВА (ПРОТАСОВОЙ, ПРОТАСОВЫХ, ПРОТАСОВЫ, ПРОТАСОВУ)
    145ПРОШЛЫЙ (ПРОШЛО, ПРОШЛОМ, ПРОШЛОГО, ПРОШЛОЕ, ПРОШЛА)
    176ПРЯМАЯ (ПРЯМО, ПРЯМОЙ, ПРЯМОЕ, ПРЯМОЮ)
    167ПУТЕШЕСТВИЕ (ПУТЕШЕСТВИЯ, ПУТЕШЕСТВИЙ, ПУТЕШЕСТВИЮ, ПУТЕШЕСТВИИ)
    359ПУТЬ (ПУТИ, ПУТЕМ, ПУТЕЙ, ПУТЯМИ)
    745ПУШКИН (ПУШКИНЕ, ПУШКИНУ, ПУШКИНА, ПУШКИНЫ)
    1355ПУШКИН (ПУШКИНЫМ, ПУШКИНЕ, ПУШКИНУ, ПУШКИНА)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ПОГОНЯ (ПОГОНИ, ПОГОНЮ)

    1. Степанищева Т.: Баллады Жуковского: границы и возможности жанра
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    Часть текста: “Жизнь и поэзия Жуковского” 1 , ставшая началом изучения творческой эволюции поэта. Впоследствии эволюционный подход был положен в основу концепции А. С. Янушкевича, изложенной в его книге “Этапы и проблемы творческой эволюции В. А. Жуковского” 2 . Основной тезис его работы — о непрерывной и в значительной степени осознанной эволюции творческого метода Жуковского 3 — послужил для нас одной из исходных предпосылок. На второй его часть — о сознательном характере эволюции — мы хотели бы сделать особенное ударение. В настоящей статье мы обратимся к малоразработанной проблеме — проблеме внутреннего развития балладного жанра в поэзии Жуковского. Взаимоотношения баллады с другими жанрами внутри поэтической системы Жуковского, к которым неоднократно обращались ученые (А. М. Микешин, И. М. Семенко, А. С. Янушкевич и др. 4 ), не могут быть полно проанализированы без обращения к истории жанра. Описание эволюции баллады представляется нам необходимым по нескольким причинам. История балладного жанра в поэзии Жуковского охватывает почти половину творческого пути писателя — с 1808 по 1833 гг. Практически одновременно с завершением этой жанровой линии Жуковский отказывается от лирики вообще и обращается к эпосу. Таким образом, балладное творчество оказывается в некотором смысле срединным звеном между периодом преобладания лирики (расцвет — 1818–1824 гг.) и периодом эпического творчества (второй половины 1830-х – 1840-е гг.). Эпоха балладного творчества в поэзии Жуковского делится на три периода (по И. М. Семенко и А. С. Янушкевичу): 1808–1814 гг. (время формирования жанра), 1816–1822 гг. и 1828–1833 гг. В книге Семенко о Жуковском в основу положено все же не хронологическое, а тематическое деление. Янушкевич делает хронологический принцип главенствующим в описании трансформаций баллады,...
    2. Суд в подземелье. Повесть (Отрывок)
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: Повесть (Отрывок) СУД В ПОДЗЕМЕЛЬЕ Повесть (Отрывок) I Уж день прохладно вечерел, И свод лазоревый алел; На нем сверкали облака; Дыханьем свежим ветерка Был воздух сладко растворен; Играя, вея, морщил он Пурпурно-блещущий залив; И, белый парус распустив, Заливом тем ладья плыла; Из Витби инокинь несла, По легким прыгая зыбям, Она к Кутбертовым брегам. Летит веселая ладья; Покрыта палуба ея Большим узорчатым ковром; Резной высокий стул на нем С подушкой бархатной стоит; И мать-игуменья сидит На стуле в помыслах святых; С ней пять монахинь молодых. II Впервой докинув душный плед Печальных монастырских стен, Как птички в вольной вышине, По гладкой палубе оне Играют, ре́звятся, шалят... Все веселит их, как ребят: Той шаткий парус страшен был, Когда им ветер шевелил И он, надувшися, гремел; Крестилась та, когда белел, Катясь к ладье, кипучий вал, Ее ловил и подымал На свой изгибистый хребет; Ту веселил зеленый цвет Морской чудесной глубины; Когда ж из пенистой волны, Как черная незапно тень, Пред ней выскакивал тюлень, Бросалась с криком прочь ока И долго, трепетна, бледна, Читала шепотом псалом; У той был резвым ветерком Покров развеян головной, Густою шелковой струей Лились на плечи волоса, И груди тайная краса Мелькала ярко меж власов, И девственный поймать покров Ее заботилась рука, А взор стерег исподтишка, Не любовался ль кто за ней Заветной прелестью грудей. III Игуменья порою той Вкушала с важностью покой, В подушках нежась пуховых, И на монахинь молодых Смотрела с ласковым лицом. Она вступила в божий дом Во цвете первых детских лет, Не оглянулася на свет И, жизнь навеки затворя В безмолвии монастыря, По слуху знала издали́ О треволнениях земли, О том, что...
    3. Двенадцать спящих дев. Старинная повесть в двух балладах. Баллада вторая. Вадим
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: Баллада вторая ВАДИМ Du mußt glauben, du mußt wagen Denn die Götter leih’n kein Pfand: Nur ein Wunder dich tragen In das schöne Wunderland. Schiller Верь тому, что сердце скажет, Нет залогов от небес: Нам лишь чудо путь укажет В сей волшебный край чудес. Шиллер. (Пер. Жуковского.) ДМИТРИЮ НИКОЛАЕВИЧУ БЛУДОВУ Вот повести моей конец — И другу посвященье; Певцу ж смиренному венец Будь дружбы одобренье. Вадим мой рос в твоих глазах; Твой вкус был мне учитель; В моих запутанных стихах, Как тайный вождь-хранитель, Он путь мне к цели проложил, Но в пользу ли услуга? Не знаю... Дев я разбудил, Не усыпить бы друга. В великом Новграде Вадим Пленял всех красотою, И дерзким мужеством своим, И сердца простотою. Его утеха — по лесам Скитаться за зверями; Ужасный вепрям и волкам Разящими стрелами, В осенний хлад и летний зной Он с верным псом на ловле; Ему постелей — мох лесной, А свод небесный — кровлей. Уже двадцатая весна Вадимова настала; И, чувства тайного полна, Душа в нем унывала. «Чего искать? В каких странах? К чему стремить желанье?» Но все — и тишина в лесах, И быстрых вод журчанье, И дня меняющийся вид На облаке небесном, Все, все Вадиму говорит О чем-то неизвестном. Однажды, ловлей утомлен, Близ Волхова на бреге Он погрузился в легкий сон... Струи в свободном беге Шумели, по корням древес С плесканьем разливаясь; Душой весны был полон лес; Листочки, развиваясь, Дышали жизнью молодой; Все благовонно было... И солнце с тверди голубой К холмам уж нисходило. И к утру видит сон Вадим: Одеян ризой белой, Предстал чудесный муж пред ним — Во взоре луч веселый, Лик важный светел, стан высок, На сединах блистанье, В руке серебряный звонок, На персях крест в сиянье; Он шел, как будто бы летел, И, осенив перстами, Благовестящими воззрел На юношу очами. «Вадим, желанное вдали; Верь небу; жди смиренно; Все изменяет на земли, А небо неизменно; Стремись, я провожатый твой!»...
    4. Рустем и Зораб. Персидская повесть. (Книга 5)
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    Часть текста: врага. Но Баруман от страха побледнел; И, страх его заметя, Зораб сказал с улыбкой: «Не бойся, наведи На щеки прежний их румянец. Смотри, какой огромный ряд дружин! Как он оружием сверкает! Как много их сюда пришло, Чтоб здесь мне дать победы славу! И слава та навек моею будет! Но если б я и гибель встретил В борьбе с такой великой силой — Все будет мне хвалою от людей, Что я дерзнул надеятьс победы. Против утеса одного Их море целое стеклося; При имени моем затрепетал В своей столице Кейкавус; Все витязи Ирана, Которых мужество и силу Повсюду славят в громких песнях, Сошлися здесь против Зораба. Скажи, о Баруман, Не видишь ли в толпе Там витязя такого, С которым было б славно И радостно сразиться, Который лишь на сильных И славных подымает Прославленный свой меч, Которому в бою не уступить Великой честью озарило б Мои младые годы? Скажи, о Баруман, Не видишь ли в толпе Там витязя такого?» Так спрашивал Зораб; Но он не смел По имени того назвать, От чьей руки так скоро Ему судьба назначила погибнуть. II И Баруман ответствовал Зорабу: «Там много витязей, с которыми сразиться Тебе великой было б славой; Но знать хочу, о ком ты мыслишь сам? О! благородно пламенеет, Как факел, ночи озаритель, Твоей души отважность молодая! Но берегись, чтоб не упал Твой факел в воду, — в хладной влаге Он заклокочет, зашипит И, задымяся, вдруг погаснет; Не ведай страха, но врага Не презирай: непостоянно счастье; За ним твой конь летит, как на крылах, Но миг один — во рву и конь и всадник. Был мир, война спала — Ее теперь ты разбудил; Но знаешь ли, какую схватит Она добычу жадными когтями? Не удивляйся ж, примечая, Что я дрожу, — не за себя дрожу я, Дрожу за всех, чей будет вынут жребий, И за тебя — судьбина прихотлива, Она всегда бросается на лучших. Иди же в бой, Зораб, Не опрометчивым ребенком, А твердо-осторожным мужем. Благодари Афразиаба, Что сильною тебя снабдил он ратью; Стой с нею здесь, прикрытый крепким...
    5. В. В. Афанасьев. Жуковский. Глава 3
    Входимость: 1. Размер: 72кб.
    Часть текста: Жуковскому, - и нас в развалившемся доме, окруженном садом и прудами... Вспомните себя, и, если хотите, и речь мою; шампанское, которое вдвое нас оживило; торжественный, веселый ужин, соединение радостных сердец; вспомните - и вы никогда позабыть этого не захотите. Вы отдадите справедливость нашему Обществу. Его нет, но память о нем вечно будет приятнейшим чувством моего сердца". Грусть Андрея увеличивалась тем, что он теперь был разлучен с семейством Соковниных - он влюблен был в одну из сестер, Екатерину Михайловну (в другую сестру - Анну Михайловну - был влюблен его брат Александр). Третьей сестре - Варваре Михайловне - Андрей Тургенев посвятил перевод "Вертера". Тургенев шлет Жуковскому письма для Екатерины Михайловны, которая тоже его любит, - передача должна была совершаться тайно от всех. Жуковскому Андрей доверял настолько, что пересылал ему копии писем Екатерины Михайловны. "Я знаю вам цену, - писала Екатерина Михайловна Андрею, - поверьте этому, и знаю также, что я ни с кем так счастлива быть не могла бы, как с вами... Но ежели судьба нас определила на другое, то мы заранее к тому приготовимся... Вас еще другая эпоха ожидает: слава! Стремитесь за ней, и она вас утешит... Но не огорчайтесь обо мне. Надежда еще не умерла в моем сердце". В доме Соковниных весело - молодые люди читают, ездят в концерты, любят игры, пишут шутливые стихи (особенно Жуковский и Анна Михайловна). К этой же компании принадлежала Мария Николаевна Вельяминова, племянница Жуковского (она дочь его сводной сестры, имевшей связь с тульским наместником Кречетниковым). Он читает с ней Руссо, пытается воспитывать ее, но, в конце концов, они увлекаются друг другом. В 1801 году произошла катастрофа, углубившая общее печальное настроение Жуковского: Мария Николаевна была выдана замуж за нелюбимого, но "хорошего" человека, некоего Свечина, и уехала с ним в Петербург. Как раз поехал туда и Андрей Тургенев. Он стал посредником между Жуковским и...