• Приглашаем посетить наш сайт
    Иванов В.И. (ivanov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "К"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1424).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    90КАБИНЕТ (КАБИНЕТЕ, КАБИНЕТУ, КАБИНЕТА, КАБИНЕТАМИ)
    160КАЗАТЬ (КАЗАЛО, КАЗАЛ, КАЗАЛА, КАЗАЛИ)
    151КАЗНИТЬ (КАЗНИ, КАЗНИЛИ, КАЗНИЛ, КАЗНИТ)
    201КАЗНЬ (КАЗНИ, КАЗНЕЙ, КАЗНЬЮ)
    56КАЙСАРОВ (КАЙСАРОВЫМ, КАЙСАРОВЫ, КАЙСАРОВА, КАЙСАРОВЫХ)
    50КАМЕННЫЙ (КАМЕННЫЕ, КАМЕННЫХ, КАМЕННОМУ, КАМЕННОГО)
    177КАМЕНЬ (КАМНЕЙ, КАМНИ, КАМНЕ, КАМНЯ)
    128КАМОЭНС (КАМОЭНСА, КАМОЭНСОМ, КАМОЭНСЕ, КАМОЭНСУ)
    508КАРАМЗИНА (КАРАМЗИНЫМ, КАРАМЗИН, КАРАМЗИНУ, КАРАМЗИНЫХ)
    163КАРЛ, КАРЛА (КАРЛОМ, КАРЛАМ, КАРЛУ)
    314КАРТИНА (КАРТИН, КАРТИНУ, КАРТИНЫ, КАРТИНАХ)
    76КАСАТЬСЯ (КАСАЕТСЯ, КАСАЯСЬ, КАСАЛСЯ, КАСАЙСЯ, КАСАЛОСЬ)
    65КАССАНДРА, КАССАНДРЕ, КАССАНДРЫ (КАССАНДРОЙ, КАССАНДРУ)
    57КАЧЕНОВСКИЙ (КАЧЕНОВСКИМ, КАЧЕНОВСКОГО, КАЧЕНОВСКОМУ)
    102КАЧЕСТВО (КАЧЕСТВЕ, КАЧЕСТВАМИ, КАЧЕСТВА, КАЧЕСТВАМ)
    82КВАРТИРА (КВАРТИРУ, КВАРТИРЕ, КВАРТИРЫ, КВАРТИРОЮ)
    54КИЕВ (КИЕВА, КИЕВУ, КИЕВОМ, КИЕВЕ)
    56КИЕВСКОЙ, КИЕВСКИЙ, КИЕВСКАЯ (КИЕВСКОГО, КИЕВСКИХ, КИЕВСКОМУ)
    63КИНУТЬ (КИНУЛ, КИНУЛА, КИНУЛИ, КИНУЛО)
    69КИПЕТЬ (КИПИТ, КИПЕЛ, КИПЯТ, КИПЯ, КИПЕЛА)
    213КИРЕЕВСКИЙ (КИРЕЕВСКОГО, КИРЕЕВСКАЯ, КИРЕЕВСКОЙ, КИРЕЕВСКОМУ)
    51КИСЕЛЕВА (КИСЕЛЕВ, КИСЕЛЕВОЙ, КИСЕЛЕВЫМ)
    166КЛАДБИЩЕ (КЛАДБИЩА, КЛАДБИЩЕМ, КЛАДБИЩУ, КЛАДБИЩАМ)
    49КЛАССИЧЕСКИЙ (КЛАССИЧЕСКОЙ, КЛАССИЧЕСКИМ, КЛАССИЧЕСКИХ, КЛАССИЧЕСКУЮ, КЛАССИЧЕСКАЯ)
    80КЛЮЧ (КЛЮЧЕЙ, КЛЮЧИ, КЛЮЧОМ, КЛЮЧА)
    63КЛЯТВА (КЛЯТВЫ, КЛЯТВОЙ, КЛЯТВУ, КЛЯТВЕ)
    465КНИГА (КНИГИ, КНИГЕ, КНИГ, КНИГУ)
    95КНИЖКА (КНИЖКЕ, КНИЖКИ, КНИЖКУ, КНИЖЕК)
    170КНЯГИНЯ (КНЯГИНИ, КНЯГИНЕ, КНЯГИНЕЙ, КНЯГИНЮ)
    395КНЯЗЬ (КНЯЗЮ, КНЯЗЯ, КНЯЗЕМ, КНЯЗЕЙ)
    64КОЖА (КОЖУ, КОЖИ, КОЖЕЮ, КОЖЕЙ)
    189КОЗЛОВА (КОЗЛОВ, КОЗЛОВЫЙ, КОЗЛОВЫХ, КОЗЛОВЫМ)
    85КОЗЛЫ, КОЗЕЛ (КОЗЛОВ, КОЗЛАХ, КОЗЛА)
    60КОЛЕНИ (КОЛЕНЯХ, КОЛЕНЯМ, КОЛЕНЕЙ, КОЛЕНЯМИ)
    98КОЛЕНО (КОЛЕНА, КОЛЕНЕ, КОЛЕНАМ, КОЛЕНАХ)
    73КОЛЕСНИЦА (КОЛЕСНИЦУ, КОЛЕСНИЦЫ, КОЛЕСНИЦЕ, КОЛЕСНИЦЕЙ)
    56КОЛОННА (КОЛОННЫ, КОЛОННУ, КОЛОННАМИ, КОЛОНН, КОЛОННЕ)
    50КОЛЫБЕЛЬ (КОЛЫБЕЛИ, КОЛЫБЕЛЬЮ)
    64КОЛЬЦО (КОЛЬЦА, КОЛЬЦЕ, КОЛЬЦАМИ, КОЛЬЦОМ)
    84КОЛЬЦОВА (КОЛЬЦОВ, КОЛЬЦОВЫМ, КОЛЬЦОВЫХ, КОЛЬЦОВУ)
    94КОМЕДИЯ (КОМЕДИИ, КОМЕДИЮ, КОМЕДИЕЮ, КОМЕДИЙ)
    51КОМИЧЕСКИЙ (КОМИЧЕСКИЕ, КОМИЧЕСКОГО, КОМИЧЕСКИМ, КОМИЧЕСКАЯ)
    74КОММЕНТАРИЙ (КОММЕНТАРИИ, КОММЕНТАРИЕМ, КОММЕНТАРИЯ, КОММЕНТАРИЯМИ)
    136КОМНАТА (КОМНАТЕ, КОМНАТЫ, КОМНАТ, КОМНАТУ, КОМНАТАХ)
    58КОМПОЗИТОР (КОМПОЗИТОРА, КОМПОЗИТОРУ, КОМПОЗИТОРОМ, КОМПОЗИТОРОВ)
    338КОНЕЦ (КОНЦЕ, КОНЦА, КОНЦУ, КОНЦОМ)
    54КОНКРЕТНЫЙ (КОНКРЕТНО, КОНКРЕТНЫХ, КОНКРЕТНОГО, КОНКРЕТНЫЕ)
    71КОНСТАНТИН (КОНСТАНТИНУ, КОНСТАНТИНА, КОНСТАНТИНЕ, КОНСТАНТИНОМ)
    92КОНТЕКСТ (КОНТЕКСТЕ, КОНТЕКСТА, КОНТЕКСТЫ, КОНТЕКСТОМ)
    63КОНЧЕНЫЙ (КОНЧЕН, КОНЧЕНО, КОНЧЕНА, КОНЧЕНОЕ, КОНЧЕНЫ)
    110КОНЧИНА (КОНЧИНЫ, КОНЧИНУ, КОНЧИНЕ, КОНЧИНОЮ)
    264КОНЧИТЬ (КОНЧИЛ, КОНЧИЛА, КОНЧИЛО, КОНЧЕН)
    554КОНЬ (КОНЕЙ, КОНЯ, КОНЕ, КОНИ)
    74КОПИЯ (КОПИИ, КОПИЙ, КОПИЮ, КОПИЯХ)
    167КОПЬЕ (КОПЬЯ, КОПЬЕМ, КОПЬЯМИ, КОПИЙ)
    546КОРАБЛЬ (КОРАБЛЕЙ, КОРАБЛЕ, КОРАБЛЯ, КОРАБЛИ)
    127КОРОЛЕВА (КОРОЛЕВЫ, КОРОЛЕВУ, КОРОЛЕВОЮ, КОРОЛЕВОЙ)
    441КОРОЛЬ (КОРОЛЯ, КОРОЛЕМ, КОРОЛЕЙ, КОРОЛЮ)
    50КОРОНА (КОРОНЕ, КОРОНУ, КОРОНОЙ, КОРОН)
    89КОРОТКИЙ (КОРОТКО, КОРОТКОЕ, КОРОЧЕ, КОРОТКА, КОРОТКИМИ)
    74КОСТИТЬ (КОСТИ)
    108КОСТЬ (КОСТИ, КОСТЯМИ, КОСТЯХ, КОСТЕЙ)
    126КОТ (КОТОМ, КОТАХ, КОТУ, КОТА)
    139КРАЙ (КРАЮ, КРАЯ, КРАЕ, КРАЕВ)
    99КРАЙНИЙ (КРАЙНЕЙ, КРАЙНИМ, КРАЙНЕМ, КРАЙНЕ)
    98КРАСА (КРАСОЮ, КРАСОЙ, КРАСЫ, КРАСУ)
    78КРАСАВИЦА (КРАСАВИЦЕ, КРАСАВИЦЕЙ, КРАСАВИЦЫ, КРАСАВИЦУ)
    60КРАСИВЫЙ (КРАСИВЫХ, КРАСИВЫЕ, КРАСИВУЮ, КРАСИВ)
    59КРАСКА (КРАСКИ, КРАСКАМИ, КРАСОК, КРАСКАХ, КРАСКУ)
    113КРАСНЫЙ (КРАСНЫМ, КРАСНОМУ, КРАСНОЕ, КРАСНОЙ)
    203КРАСОТА (КРАСОТЫ, КРАСОТОЮ, КРАСОТЕ, КРАСОТОЙ)
    82КРАТКИЙ (КРАТКО, КРАТКОЕ, КРАТКИЕ, КРАТОК)
    144КРЕПКИЙ (КРЕПКО, КРЕПКИЕ, КРЕПКИХ, КРЕПОК)
    106КРЕПОСТНОЙ (КРЕПОСТНЫХ, КРЕПОСТНОГО, КРЕПОСТНЫМИ, КРЕПОСТНОМУ)
    62КРЕПОСТЬ (КРЕПОСТЯХ, КРЕПОСТЬЮ, КРЕПОСТЕЙ, КРЕПОСТИ)
    130КРЕСТ (КРЕСТОМ, КРЕСТОВ, КРЕСТЫ, КРЕСТА)
    125КРИК (КРИКОМ, КРИКА, КРИКИ, КРИКАМИ)
    188КРИТИКА, КРИТИК (КРИТИКИ, КРИТИКЕ, КРИТИКОЙ)
    69КРИТИЧЕСКИЙ (КРИТИЧЕСКИХ, КРИТИЧЕСКИЕ, КРИТИЧЕСКОЕ, КРИТИЧЕСКАЯ)
    67КРИЧАТЬ (КРИЧИТ, КРИЧАТ, КРИЧАЛ, КРИЧАЛА)
    89КРОВАВЫЙ (КРОВАВОЙ, КРОВАВЫХ, КРОВАВОЕ, КРОВАВОМ)
    80КРОВЛЯ (КРОВЛЕЙ, КРОВЛИ, КРОВЛЕ, КРОВЛЮ, КРОВЛЕЮ)
    197КРОВЬ (КРОВЬЮ, КРОВИ)
    78КРОТКИЙ (КРОТКО, КРОТКОЙ, КРОТОК, КРОТКАЯ)
    249КРУГ (КРУГОМ, КРУГА, КРУГУ, КРУГОВ)
    70КРУЖОК, КРУЖКА (КРУЖКУ, КРУЖКОЙ, КРУЖКЕ)
    68КРУТОЙ, КРУТАЯ (КРУТЫМ, КРУТЫХ, КРУТОГО, КРУТ)
    116КРЫЛАТЫЙ (КРЫЛАТОЕ, КРЫЛАТЫХ, КРЫЛАТЫ, КРЫЛАТА)
    64КРЫЛО (КРЫЛАМИ, КРЫЛОМ, КРЫЛАХ, КРЫЛА)
    159КРЫЛОВА (КРЫЛОВ, КРЫЛОВУ, КРЫЛОВЫМ, КРЫЛОВЕ)
    66КРЫЛЬЯ (КРЫЛЬЯХ, КРЫЛЬЕВ, КРЫЛЬЯМ, КРЫЛЬЯМИ)
    121КУБОК (КУБКАХ, КУБКИ, КУБКОМ, КУБКОВ)
    60КУДРИ (КУДРЯМИ, КУДРЕЙ, КУДРЯХ)
    77КУЛЬТУРА (КУЛЬТУРЫ, КУЛЬТУРЕ, КУЛЬТУР, КУЛЬТУРОЙ)
    66КУПИТЬ (КУПИЛ, КУПИТ, КУПЛЕН, КУПИ)
    50КУРГАН (КУРГАНЕ, КУРГАНА, КУРГАНОВ)
    71КУРС (КУРСЕ, КУРСОМ, КУРСУ, КУРСА)
    79КУСТ (КУСТАХ, КУСТАМИ, КУСТОВ, КУСТЫ)
    108КУТУЗОВ (КУТУЗОВА, КУТУЗОВОЙ, КУТУЗОВУ, КУТУЗОВЫМ)
    204КЮХЕЛЬБЕКЕРА, КЮХЕЛЬБЕКЕР (КЮХЕЛЬБЕКЕРУ, КЮХЕЛЬБЕКЕРОМ, КЮХЕЛЬБЕКЕРЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову КВАДРАТНЫЙ (КВАДРАТНАЯ, КВАДРАТНЫЕ, КВАДРАТНЫМ, КВАДРАТНЫХ)

    1. В. В. Афанасьев. Жуковский. Глава 12
    Входимость: 1. Размер: 74кб.
    Часть текста: прочесть вместе; сие им очень понравилось, - и сие будет напечатано в ближайшем номере "Современника" (Лермонтов уже печатался в "Современнике" - во втором номере за 1837 год там было помещено "Бородино"). Жуковский подарил Лермонтову экземпляр "Ундины" с собственноручной надписью. Издателем "Современника" с этого года был Плетнев, ему и была передана поэма (к неудовольствию Лермонтова, он напечатал ее с искажениями и сокращениями, изменив и название - на "Казначейшу"). 2 февраля 1838 года в Петербурге было отпраздновано 70 лет со дня рождения и 50-летие литературной деятельности Ивана Андреевича Крылова. "Из лиц, к поэту ближайших по дружбе, составлен был комитет для учреждения праздника, - пишет П. А. Плетнев. - Под председательством Оленина там были: Жуковский, князь Вяземский, Плетнев, Карлгоф и князь Одоевский. Предположили в день рождения Крылова дать обед в зале Дворянского собрания, что было в доме г-жи Энгельгардт. Гостей соединилось около 300 человек". Были произнесены речи, пелись куплеты Вяземского, посвященные юбилею; Блудов прочитал посвященное Крылову стихотворение Бенедиктова. Жуковский произнес речь, которая очень порадовала Крылова и не понравилась Уварову, министру народного просвещения, присутствовавшему здесь. Знаменательно, что Уваров в своей речи на юбилее говорил от имени царя, а Жуковский - от имени всей России (Уваров из речи Жуковского, представленной предварительно, вычеркнул упоминание о Пушкине, но Жуковский не принял этого в расчет). "Наш праздник, на который собрались здесь немногие, есть праздник национальный; когда бы можно было пригласить на него всю Россию, она приняла бы в нем участие с тем самым чувством, которое всех нас в эту минуту оживляет, и вы от нас немногих услышите голос всех своих современников. Мы благодарим вас... за русский народ, которому в...
    2. Зейдлиц К. К.: Из книги "Жизнь и поэзия В. А. Жуковского. По неизданным источникам и личным воспоминаниям"
    Входимость: 1. Размер: 178кб.
    Часть текста: Ивановичу Бунину, находится в Тульской губернии, в 3-х верстах от уездного города Белева. Благодаря живописным окрестностям этого имения и близости его к городу, владелец избрал его постоянным местопребыванием для своего семейства и, по тогдашним обычаям, обстроил и украсил его роскошно. Огромный дом с флигелями, оранжереями, теплицами, прудами, садками, парком и садом придавал особенную прелесть этой усадьбе, а обстановка - дубовая роща, ручеек в долине, виды на отдаленные пышные луга и нивы, на близкое село с церковью - настраивали чувства обывателей к мирному наслаждению красотой природы. Растительность в этой стороне отличается чем-то могучим, сочным, свежим, чего недостает южным черноземным полосам России. Весна, разрешающая природу от суровой зимы, оживляет ее скоро и радует сердце человека. Даже самая осень своими богатыми урожаями хлебов и плодов приносит такие удовольствия, которые не могут быть испытываемы в более северном, холодном климате. Если же мы к этому припомним старинные, до некоторой степени патриархальные, отношения помещиков между собою и с крестьянами, то понятно, что люди, проведшие вместе юность в селе Мишенском, могли еще в глубокой старости восхищаться воспоминаниями о минувшем житье-бытье. <...> Все семейство имело обыкновение ездить на зиму в Москву с целою толпой лакеев, поваров, домашнею...
    3. Киреевский И. В.: Из писем к родным
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    Часть текста: и советовал ехать в Берлин, хотя на месяц. "Там на месте ты лучше увидишь, что тебе делать: оставаться в Берлине или ехать в Париж". Последнее, однако, кажется, ему не нравится. Я послушаюсь его, поеду в Берлин, проведу там месяц, буду ходить на все лекции, которые меня будут интересовать, познакомлюсь со всеми учеными и примечательными людьми, и если увижу, что берлинская жизнь полезнее для моего образования, нежели сколько я ожидаю от нее, то останусь там и больше... Разговор Жуковского я в связи не припомню. Вот вам некоторые отрывочные слова, которые остались у меня в памяти; вообще каждое его слово, как прежде было, носит в себе душу, чувство, поэзию. Я мало с ним разговаривал, потому что больше слушал и старался удержать в памяти все хорошо сказанное, т. е. все похожее на него; а хорошо сказано и похоже на него было каждое слово. При нем невольно теплеешь душою, и его присутствие дает самой прозаической голове способность понимать поэзию. Каждая мысль его - ландшафт с бесконечною перспективою. Вот что я запомнил из его разговора: "Изо всех нас твоя мать переменилась меньше. Она все та же, по крайней мере так кажется из ее писем. Все, кажется, она пишет одно письмо. - Ты будешь со временем писателем, когда поучишься хорошенько. Теперь об этом еще и думать рано. У тебя в слоге, сколько я читал твои сочинения, есть свой характер;-- виден человек мыслящий, но еще молодой, который кладет свои мысли на прокрустову постель. Но со временем это качество может быть полезно, ибо это доказывает привычку думать. Теперь тебе надо наблюдать просто, бескорыстно. Теории только вредны, когда мало фактов. Замечай сам все и не старайся подвести под систему твои наблюдения: бойся вытянуть карлу и обрубить ноги великану. Впрочем, слог твой мне нравится. Знаешь ли, у кого ты выучился писать? У твоей матери. Я не знаю никого, кто бы писал лучше ее. Ее письма совсем она. Она, М. А. и А. А. 3 - вот три. А. А. писала прекрасно, elle avait du...
    4. Киселева Л.: "Орлеанская дева" Жуковского как национальная трагедия
    Входимость: 1. Размер: 63кб.
    Часть текста: г. (3 апреля 1821 г. — дата, поставленная в конце беловой рукописи4), явилась одним из первых крупных историософских произведений поэта. Жуковский придавал ему серьезное значение. Достаточно напомнить, что именно «Орлеанской девой» открывалось третье издание «Стихотворений В. Жуковского» в трех томах, вышедшее в 1824 г. с посвящением великой княгине Александре Федоровне. Над этим изданием Жуковский работал долго и тщательно, задумав его как итог пройденного к тому моменту творческого пути, а возможно, — и творчества в целом, т. к. лейтмотив конца собственной поэзии пронизывает размышления поэта рубежа 1810–1820-х гг. 5 «Орлеанская дева» в русском переводе имеет подзаголовок — «драматическая поэма», в отличие от шиллеровского «романтическая трагедия». Думается, что одним из вложенных Жуковским в жанровое определение смыслов являлась заявка на эпос, своего рода субститут оригинальной поэмы «Владимир», так и не осуществленной поэтом, несмотря на тщательное обдумывание замысла и долгую подготовительную работу6. К. Зейдлиц, бывший свидетелем того, как поэт читал «Орлеанскую деву» в конце января 1822 г. в Дерпте по пути из Берлина в Петербург, вспоминает: «Поэтический сомнамбулизм Иоанны был ему по сердцу. Зная наизусть почти всю драму, стоило только выразить по-русски Шиллеровы стихи, и перевод был готов»7. Для нас, в первую очередь, важно замечание о том, что Жуковский знал почти всю «Орлеанскую деву» наизусть. Полагаем, что здесь свидетельству Зейдлица вполне можно доверять — к описываемому моменту текст находился в поле зрения Жуковского уже более десяти лет. Замысел перевода и/или переработки...
    5. Гузаиров Т.: Жуковский — историк "великой минуты"
    Входимость: 1. Размер: 66кб.
    Часть текста: точки зрения, судьбоносных для России событий: Отечественной войны и восшествия на престол Николая I. Эти два факта, по мысли поэта, занимают важное место не только в хронологии земных событий, но и в иерархии божественной истории. О дне 14 декабря 1825 г. Жуковский писал:   Провидение сохранило Россию <…> По воле Промысла этот день был днем очищения <…> Провидение было со стороны нашего отечества и трона [Письмо 1825: 100–101]. История, таким образом, развертывается как на горизонтальной (человеческой), так и на вертикальной (божественной, определяющей земной ход событий) осях. Поэтому истинный историк — это не летописец, фиксирующий какой-либо современный ему факт, и не ученый, «творящий из подробностей целое», а «историк-проповедник», выражающий «Бога в делах человеческих» 1 . Именно таким историком Жуковский являет себя в поэтических текстах о событиях 1812–1814 гг., а затем в прозаических исторических описаниях 1825–1850 гг., в центре которых находится уже фигура Николая I. Для описания событий 1812–1814 гг. Жуковский использовал поэтическую форму, которая подталкивала к созданию точных, емких формул (см., например, тексты 1813 г. «Русскому царю» или «Молитва Русского народа»). Показательна в этой связи популярность военно-патриотической лирики Жуковского, это — знак удачно найденных автором выражений, наиболее верно и полно передающих всеобщее настроение. В свою...