• Приглашаем посетить наш сайт
    Сологуб (sologub.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов.

     Кол-во Слово (варианты)
    746АЛЕКСАНДР, АЛЕКСАНДРА (АЛЕКСАНДРЫ, АЛЕКСАНДРЕ, АЛЕКСАНДРУ)
    695БАЛЛАДА (БАЛЛАДЕ, БАЛЛАДАХ, БАЛЛАДЫ, БАЛЛАД)
    438БАТЮШКОВА (БАТЮШКОВ, БАТЮШКОВУ, БАТЮШКОВЫМ, БАТЮШКОВЕ)
    882БОГ (БОГИ, БОГАМ, БОГА, БОГОВ)
    722ВЕЛИКИЙ (ВЕЛИКОЙ, ВЕЛИКОЕ, ВЕЛИКОГО, ВЕЛИКИМ)
    591ВИДЕТЬ (ВИДИТ, ВИДИШЬ, ВИДЕЛ, ВИЖУ)
    541ВОСПОМИНАНИЕ (ВОСПОМИНАНИЙ, ВОСПОМИНАНИЯМ, ВОСПОМИНАНИЯХ, ВОСПОМИНАНИЯ)
    998ВРЕМЯ (ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНАХ)
    648ВЯЗЕМСКИЙ, ВЯЗЕМСКАЯ (ВЯЗЕМСКОМУ, ВЯЗЕМСКОГО, ВЯЗЕМСКИМ)
    842ГОВОРИТЬ (ГОВОРИЛИ, ГОВОРИТ, ГОВОРЮ, ГОВОРИЛ)
    451ГОГОЛЬ (ГОГОЛЮ, ГОГОЛЯ, ГОГОЛЕМ, ГОГОЛЕ)
    1279ГОД (ГОДА, ГОДЫ, ГОДУ, ГОДОВ)
    476ГОРОД (ГОРОДЕ, ГОРОДА, ГОРОДУ, ГОРОДОВ)
    515ДАТЬ (ДАЛ, ДАЙ, ДАЛА, ДАЛИ)
    560ДВА
    441ДЕЛО (ДЕЛУ, ДЕЛЕ, ДЕЛА, ДЕЛОМ)
    750ДЕНЬ (ДНЕЙ, ДНЯ, ДНЕМ, ДНИ)
    648ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖНЫ, ДОЛЖНА, ДОЛЖНО, ДОЛЖЕН, ДОЛЖНОЕ)
    995ДОМ (ДОМА, ДОМУ, ДОМЕ, ДОМАМ)
    504ДОЧЬ (ДОЧЕРИ, ДОЧЕРЬЮ, ДОЧЕРЕЙ, ДОЧЕРЬМИ)
    737ДРУГ (ДРУГА, ДРУГУ, ДРУГЕ)
    430ДРУЗЬЯ (ДРУЗЬЯМИ, ДРУЗЕЙ, ДРУЗЬЯМ, ДРУЗЬЯХ)
    1083ДУША, ДУШ (ДУШЕ, ДУШУ, ДУШИ, ДУШОЙ)
    442ЖЕНА (ЖЕНЫ, ЖЕНУ, ЖЕНЕ, ЖЕНОЮ)
    1323ЖИЗНЬ (ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЯМИ)
    489ЖИТЬ (ЖИЛИ, ЖИВЕТ, ЖИЛ, ЖИЛА)
    6810ЖУКОВСКИЙ, ЖУКОВСКИЕ (ЖУКОВСКИМ, ЖУКОВСКОМ, ЖУКОВСКОГО, ЖУКОВСКОМУ)
    604ЗЕМЛЯ (ЗЕМЛЮ, ЗЕМЛИ, ЗЕМЛЕ, ЗЕМЛЕЮ)
    599ЗНАТЬ (ЗНАЕШЬ, ЗНАЕТ, ЗНАЛ, ЗНАЮ)
    866ИМЕТЬ (ИМЕЮ, ИМЕЮТ, ИМЕЛ, ИМЕЕТ)
    539ИСТОРИЯ (ИСТОРИИ, ИСТОРИЮ, ИСТОРИЕЙ, ИСТОРИЕЮ)
    508КАРАМЗИН (КАРАМЗИНЫМ, КАРАМЗИНА, КАРАМЗИНУ, КАРАМЗИНЫХ)
    465КНИГА (КНИГУ, КНИГЕ, КНИГИ, КНИГ)
    554КОНЬ (КОНЕЙ, КОНЯ, КОНЕ, КОНИ)
    546КОРАБЛЬ (КОРАБЛЯ, КОРАБЛЕЙ, КОРАБЛИ, КОРАБЛЕ)
    441КОРОЛЬ (КОРОЛЯ, КОРОЛЮ, КОРОЛЕЙ, КОРОЛЕМ)
    445ЛЕТА, ЛЕТО (ЛЕТОМ, ЛЕТАХ, ЛЕТЫ)
    423ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРОЙ)
    491ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНОГО, ЛИТЕРАТУРНЫХ, ЛИТЕРАТУРНОЙ, ЛИТЕРАТУРНЫЕ)
    590ЛЮБОВЬ (ЛЮБВИ, ЛЮБОВЬЮ)
    581ЛЮДИ (ЛЮДЯМ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЕЙ, ЛЮДЯХ)
    442МАТЬ (МАТЕРИ, МАТЕРЬЮ, МАТЕРЯМ, МАТЕРЕЙ)
    432МЕСТО (МЕСТА, МЕСТЕ, МЕСТАХ, МЕСТУ)
    497МИЛЫЙ (МИЛАЯ, МИЛОЙ, МИЛЫХ, МИЛОГО)
    438МИНУТА (МИНУТ, МИНУТУ, МИНУТЫ, МИНУТОЙ)
    431МИР (МИРОМ, МИРА, МИРЕ, МИРУ)
    521МОРЕ (МОРЕМ, МОРЯ, МОРЮ, МОРЕЙ)
    503МОСКВА (МОСКВУ, МОСКВЕ, МОСКВЫ, МОСКВОЮ)
    463МЫСЛЬ (МЫСЛЬЮ, МЫСЛЯХ, МЫСЛЕЙ, МЫСЛИ)
    450НАПИСАТЬ (НАПИСАЛ, НАПИСАНЫ, НАПИСАНА, НАПИСАНО)
    488НАРОД (НАРОДОВ, НАРОДЫ, НАРОДА, НАРОДОМ)
    511НАЧАТЬ (НАЧАЛ, НАЧАЛИ, НАЧАЛО, НАЧАЛА)
    431НИКОЛАЙ (НИКОЛАЮ, НИКОЛАЯ, НИКОЛАЕМ, НИКОЛАЕ)
    563НОВАЯ (НОВОГО, НОВОЙ, НОВОЕ, НОВЫЙ)
    504ОБРАЗ (ОБРАЗЕ, ОБРАЗЫ, ОБРАЗОМ, ОБРАЗА)
    1412ОДИН
    1092ОДИССЕИ, ОДИССЕЯ, ОДИССЕЙ (ОДИССЕЮ, ОДИССЕЕВ)
    621ОТЕЦ (ОТЦОВ, ОТЦУ, ОТЦА, ОТЦОМ)
    456ПЕВЕЦ (ПЕВЦА, ПЕВЦУ, ПЕВЦЕ, ПЕВЦОВ)
    795ПЕРВЫЙ (ПЕРВАЯ, ПЕРВОЙ, ПЕРВЫЕ, ПЕРВЫХ)
    774ПЕРЕВОД (ПЕРЕВОДЕ, ПЕРЕВОДА, ПЕРЕВОДОМ, ПЕРЕВОДЫ)
    423ПЕРЕД (ПЕРЕДОМ, ПЕРЕДАМ)
    527ПЕТЕРБУРГ (ПЕТЕРБУРГА, ПЕТЕРБУРГЕ, ПЕТЕРБУРГОМ, ПЕТЕРБУРГУ)
    1301ПИСАТЬ (ПИСАЛА, ПИШУ, ПИСАЛ, ПИШЕТ)
    1399ПИСЬМО (ПИСЕМ, ПИСЬМЕ, ПИСЬМАХ, ПИСЬМА)
    487ПОСЛЕДНИЙ (ПОСЛЕДНЯЯ, ПОСЛЕДНЕГО, ПОСЛЕДНЕЕ, ПОСЛЕДНИЕ)
    801ПОЭЗИЯ (ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЕЙ, ПОЭЗИЕЮ)
    488ПОЭМА (ПОЭМУ, ПОЭМЕ, ПОЭМЫ, ПОЭМ)
    1856ПОЭТ (ПОЭТОВ, ПОЭТА, ПОЭТОМ, ПОЭТУ)
    506ПОЭТИЧЕСКИЙ (ПОЭТИЧЕСКОЕ, ПОЭТИЧЕСКОЙ, ПОЭТИЧЕСКИМ, ПОЭТИЧЕСКИХ, ПОЭТИЧЕСКОГО)
    516ПРЕКРАСНЫЙ (ПРЕКРАСНО, ПРЕКРАСЕН, ПРЕКРАСНОЙ, ПРЕКРАСНАЯ)
    429ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕНИЕМ)
    1355ПУШКИН (ПУШКИНА, ПУШКИНЫМ, ПУШКИНУ, ПУШКИНЕ)
    745ПУШКИН (ПУШКИНА, ПУШКИНУ, ПУШКИНЕ, ПУШКИНЫ)
    515РОССИЯ (РОССИЮ, РОССИИ, РОССИЕЮ, РОССИЕЙ)
    894РУКА (РУКОЮ, РУК, РУКУ, РУКИ)
    1436РУССКИЙ (РУССКОЙ, РУССКИХ, РУССКОМ, РУССКОГО)
    452РЫЦАРЬ (РЫЦАРЯ, РЫЦАРИ, РЫЦАРЕЙ, РЫЦАРЮ)
    471СДЕЛАТЬ (СДЕЛАЛ, СДЕЛАЛО, СДЕЛАЛИ, СДЕЛАЛА)
    795СЕРДЦЕ (СЕРДЦА, СЕРДЦЕМ, СЕРДЦУ, СЕРДЕЦ)
    492СИЛА (СИЛ, СИЛОЙ, СИЛЫ, СИЛУ)
    1178СКАЗАТЬ (СКАЗАЛ, СКАЖИ, СКАЗАЛА, СКАЖУ)
    908СЛОВО (СЛОВОМ, СЛОВА, СЛОВАМ, СЛОВАМИ)
    490СМЕРТЬ (СМЕРТЬЮ, СМЕРТИ, СМЕРТЕЙ, СМЕРТЯМИ)
    426СОЧИНЕНИЕ (СОЧИНЕНИЙ, СОЧИНЕНИЯ, СОЧИНЕНИЯХ, СОЧИНЕНИИ)
    559СТАТЬ (СТАЛА, СТАЛО, СТАЛИ, СТАНЕТ, СТАЛ)
    458СТАТЬЯ (СТАТЬЕ, СТАТЬИ, СТАТЬЮ, СТАТЕЙ)
    952СТИХИ, СТИХ (СТИХАХ, СТИХОВ, СТИХАМИ)
    703СТИХОТВОРЕНИЕ (СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИЯХ, СТИХОТВОРЕНИЙ)
    429СЧАСТЬЕ (СЧАСТЬЯ, СЧАСТЬЕМ, СЧАСТЬЮ)
    966СЫН (СЫНЕ, СЫНУ, СЫНА, СЫНОМ)
    486ТЕКСТ (ТЕКСТА, ТЕКСТЕ, ТЕКСТОВ, ТЕКСТУ)
    918ТУРГЕНЕВА (ТУРГЕНЕВЫХ, ТУРГЕНЕВЫМ, ТУРГЕНЕВУ, ТУРГЕНЕВ)
    717УНДИНА (УНДИНУ, УНДИНЕ, УНДИНЫ, УНДИНОЙ)
    491ХОТЕТЬ (ХОТЕЛО, ХОЧЕШЬ, ХОЧУ, ХОЧЕТ, ХОТЕЛ)
    976ЦАРЬ (ЦАРЕЙ, ЦАРЮ, ЦАРЯ, ЦАРЕМ)
    630ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКЕ)
    459ЧИТАТЬ (ЧИТАЛ, ЧИТАЕТ, ЧИТАЛИ, ЧИТАЮТ)
    472ЧУВСТВО (ЧУВСТВОМ, ЧУВСТВА, ЧУВСТВЕ, ЧУВСТВАХ)
    515ЯЗЫК (ЯЗЫКОМ, ЯЗЫКА, ЯЗЫКЕ, ЯЗЫКОВ)

    В списке не показаны особо часто встречающиеся слова типа "МНОГО", "БОЛЬШЕ", "БЫТЬ" и другие.

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ПУШКИН (ПУШКИНЕ, ПУШКИНУ, ПУШКИНА, ПУШКИНЫМ)

    1. Гоголь Н. В.: О Жуковском
    Входимость: 13. Размер: 44кб.
    Часть текста: их своею живостью, что сами немцы, выучившиеся по-русски, признаются, что перед ним оригиналы кажутся копиями, а переводы его кажутся истинными оригиналами. Не знаешь, как назвать его - переводчиком или оригинальным поэтом. Переводчик теряет собственную личность, но Жуковский показал ее больше всех наших поэтов. Пробежав оглавление стихотворений его, видишь: одно взято из Шиллера, другое из Уланда, третье у Вальтер Скотта, четвертое у Байрона, и все - вернейший сколок, слово в слово, личность каждого поэта удержана, негде было и высунуться самому переводчику; но когда прочтешь несколько стихотворений вдруг и спросишь себя: чьи стихотворения читал? - не предстанет перед глаза твои ни Шиллер, ни Уланд, ни Вальтер Скотт, но поэт от них всех отдельный, достойный поместиться не у ног их, но сесть с ними рядом, как равный с равным. Каким образом сквозь личности всех поэтов пронеслась его собственная личность - это загадка, но она так и видится всем. Нет русского, который бы не составил себе из самих же произведений Жуковского верного портрета самой души его. Надобно сказать также, что ни в ком из переведенных им поэтов не слышно так сильно стремленье уноситься в заоблачное, чуждое всего видимого, ни в ком также из них не видится это твердое признание незримых сил, хранящих повсюду человека, так что, читая его, чувствуешь на всяком шагу, как бы сам, выражаясь стихами Державина: Под надзирание ты предан Невидимых, бессмертных сил И легионам заповедан Всех ангелов, чтоб цел ты был 2 . Переводя, производил он переводами такое действие, как самобытный и самоцветный поэт. Внеся это новое, дотоле незнакомое нашей поэзии стремление в область незримого и тайного, он отрешил ее самую от материализма не только в мыслях и образе их выраженья, но и в самом стихе, который стал легок и бестелесен, как видение. Переводя, он оставил переводами початки всему оригинальному, внес новые формы и размеры,...
    2. Е. В. Ланда. "Ундина" в переводе В.А. Жуковского и русская культура
    Входимость: 13. Размер: 102кб.
    Часть текста: небольшими вступительными заметками и примечаниями {Ундина: Старинная повесть / Библиотека для чтения. 1835. Т. XII. С. 7-14; Ундина: Старинная повесть / Библиотека для чтения. 1837. Т. XX. С 5-32.}. В заметке 1835 г. "Ундину" представляли читателям как "одно из прелестнейших творений знаменитого "Певца во стане русских воинов"", не обмолвившись ни словом о Фуке. Далее редакция приносила извинения, что позволила себе "выдергивать" из глав отдельные места, "портя" тем самым "поэму", но потребность скорее поделиться с читателями своим "восхищением", "наслаждением" от "поэзии нежной, сладкой и восхитительной" побудила издателей дать хотя бы такие отрывки {Там же. Т. XII. С. 7.}. В 1837 г. редакция, наоборот, писала, что печатает "едва третью часть поэмы", чтобы не нарушать "удовольствие тех, которые будут читать целое сочинение". В марте 1837 г. "Ундина" вышла отдельным изданием, украшенным 20 гравюрами, а несколько позже - в VIII томе "Стихотворений" Жуковского. Иллюстрированное издание открывалось портретом поэта, гравированным Н. Уткиным {Ундина: Старинная повесть, рассказанная на немецком языке в прозе бароном Ф. Ламотт Фуке. На русском в стихах - В. Жуковским [илл. Г. Майделя]. СПб., 1837.}. "Библиотека для Чтения" в разделе "Литературная летопись" отметила появление "Ундины". Редакция отзывалась об "Ундине" как об "одном из прекраснейших явлений" и едва ли не самом прекрасном в русской словесности 1837 г., "...одном из прекраснейших перлов русской поэзии" {Библиотека для чтения. 1837. Т. XXI. С. 33.}. Хотя в "Литературной летописи" было приведено полностью заглавие книги, о Фуке как авторе "Унднны" по-прежнему не заходила речь. Задолго до появления перевода трех начальных глав "Ундины" в "Библиотеке для Чтения", в 1815 г., поэт прочитал повесть Фуке. В письмах из Дерпта 1816 г. к Ал. Ив. Тургеневу...
    3. Гузаиров Т.: В поисках веры - о предыстории статьи В. А. Жуковского "О смертной казни"
    Входимость: 9. Размер: 41кб.
    Часть текста: КАЗНИ» Одним из самых труднообъяснимых и провоцирующих текстов В. А. Жуковского является статья «О смертной казни», представляющая собой отрывок из письма к цесаревичу от 4 января 1850 г. (см.: [О смертной казни]). Поводом для статьи послужило описание совершенной 13 ноября 1849 г. смертной казни над супругами Маннингами, осужденными за убийство молодого человека с целью грабежа. Газетная заметка о публичном исполнении приговора в Лондоне вызвала всеобщее возмущение (см.: [Виницкий: 268–271]), это событие дало толчок Жуковскому для окончательной кристаллизации его идей 1 . Главная мысль поэта такова: смертная казнь — установленный самим Богом институт, поэтому необходимо не отменить, а преобразовать ее в таинство , во всеобщий «акт любви христианской». Явственно противоречащее христианскому учению, это рассуждение вызвало острую критику 2 (см.: [Там же: 264–267]). Но разве не понимал этого очевидного противоречия сам Жуковский, в это время составлявший из дневниковых записей и писем том...
    4. В. В. Афанасьев. Жуковский. Глава 7
    Входимость: 19. Размер: 74кб.
    Часть текста: дерптских обывателей, порядок, чистота, трудолюбие... В Дерпте средоточатся веселости и науки Лифляндского края. Дерпт очень красивый городок. Он имеет порядочную площадь. Гранитный мост его через реку Эмбах, построенный по повелению императрицы Екатерины II, может почесться одним из лучших его украшений. Здание Университета величественно, - оно стоит на древней городской площади... Выгодное положение Дерпта между Ригою и Петербургом... стечение в нем окружного дворянства... ярмарка, куда сливаются богатства Петербурга, Москвы, Риги, Ревеля и Белоруссии... все сие делает Дерпт одним из приятнейших городов России". Лажечников пишет, что "всегда помнить будет с удовольствием о вечерах, проведенных в здешних клубах (Благородном, Академическом и Мещанском), где всякий между своими веселится по-своему", и о великолепных балах в "первых" домах города - у Левенштерна, графа Мантейфеля, графини Менгден, графини Вильбоа... Вспоминает он и "беседу", устроенную русскими офицерами и генералами, вернувшимися из заграничного похода, для Жуковского и Воейкова. Он отметил, что стихи Жуковского "любят здесь и везде читают". "Записан в сердце моем день, когда я узнал сего скромного, несравненного Певца нашего, Поэта, коего гению поклонялся я с самого малолетства!" Дом, в котором поселились Воейковы и Протасовы: "Светел, тепел и хорош, - как сообщала Маша Авдотье Петровне, - но завален книгами, мебелью, посудой... такой же хаос, какой был в Муратове". В первые же дни по приезде в Дерпт, в феврале, Маша побывала в обществе ("Один одет лучше другого, все женщины красавицы"), познакомилась с хирургом и пианистом-виртуозом Мойером ("который... будет меня учить!"), с живописцем Зенфом ("...будет нас учить!") и арфистом Фрике ("будет меня учить! Дунька моя, а тебя здесь нет! о, боже мой!"). Маше...
    5. В. В. Огарков: В. А. Жуковский. Его жизнь и литературная деятельность (Глава 4)
    Входимость: 19. Размер: 28кб.
    Часть текста: - Последнее "прости" родине Итак, Жуковский, скромный обитатель Мишенского, любивший сельское уединение, "холмы и поля", стал царедворцем; он вошел в царскую семью как свой человек и сохранил ее привязанности до конца. Но и на этой "высокой чреде", исполненной искушений и соблазнов, он не переставал быть человеком. При том высоком назначении, которое ему вскоре предстояло, он становился уже исторической личностью, а близость к источнику милостей и богатства давала возможность упражнять свою гуманность в просьбах за несчастных и обиженных. Когда знакомишься с жизнью поэта в это время, то ясно видишь, что в общении его с высокими друзьями царили простота и человечность, почти исключавшие этикет. Это главным образом практиковалось по отношению к женскому обществу дворца; но особа императора Николая своей величавостью и импозантностью, при свойственных этому государю воззрениях на личность венценосца, само собою, не допускала особенной близости. Из "Записок" Смирновой видно, как близок к дворцовому кругу был наш романтический поэт: его там считали "своим". Раз, например, Жуковский, не будучи приглашен на какое-то интимное собрание во дворец, не явился туда. Когда государыня узнала, что он стеснялся прийти, не имея приглашения, то объявила, что он - "свой", что он "родился приглашенным", и ему нечего ждать официальностей, что он - "всегда желанный гость". Жуковский усердно готовился к своим занятиям с ученицей, и, по всем данным, занятия эти шли успешно, что должно объясняться помимо умения учителя...